Портал «Загород.ру» — это сайт по загородной недвижимости. На нашем портале вы сможете найти объективную информацию о ситуации на загородном рынке, уникальные, соответствующие действительности, а не рекламным статьям, описания коттеджных посёлков и компаний, много полезной и интересной информации в наших авторских статьях. Самая полная база по загородной недвижимости позволит подобрать загородный дом, коттедж или земельный участок. Мы всегда рады Вам!
Строить как для себя: дома «первых лиц» компаний в своих проектах

В романтическую эпоху первых железных дорог инженер, построивший мост, стоял под ним, пока по мосту шел первый поезд. Но и тогда никто не требовал, чтобы он торчал под мостом год за годом – всю жизнь! А именно на такой подход обрекает себя девелопер, который строит собственный дом рядом с теми, что на продажу.

С другой стороны, многие успешные проекты начинались именно так: человек ищет подходящее место, чтобы построить дом для себя и своей семьи. Потом оказывается, что облюбованный участок, во-первых, слишком обширен для одной семьи, во-вторых, имеет определенный коммерческий потенциал. И поехало…

Дома в «своих» поселках есть у Вадима Новикова (Patrikki Club) и Сергея Муканаева («Балаково»), у Андрея Бочкова («ПулЭкспресс»), Сергея Феденко (ГК «СТИНКОМ»), Михаила Дмитроченко («Альпино»)…

Первый вопрос: как все получилось?

«Я искал подходящее место для себя,- говорит Вадим Новиков, генеральный директор компании Freedom Haus.- Условия: лес, озеро, приемлемая доступность и чтобы рядом не было населенного пункта. Подходящий участок обнаружился на Большом озере. Но жить без соседей неуютно, да и участок был великоват. Так появился поселок Patrikki Club…» Поселок небольшой: десять домов в первой очереди и еще семь – во второй. Продажи начались в разгар прошлого кризиса, в 2008-м. Высокая стоимость и ограничения по технологии (только фахверк!) не помешали успеху проекта.

Примерно по той же схеме сложилась история дома руководителя ГК «СТИНКОМ» Сергея Феденко в «Заозерье». «Искал землю для бизнеса, но примерял на себя и в первом же проекте выбрал участок для своего дома. Личное отношение к земле – это постоянный фильтр для принятия бизнес решений», - говорит г-н Феденко. «Заозерье» - тоже небольшой проект: 27 домовладений, озеро, лес. Правда, подальше, чем Patrikki Club – 105 км от города. Но все коммуникации в наличии, и можно жить хоть круглый год.

Андрей Бочков, генеральный директор компании «ПулЭкспресс», присматривался к разным проектам (благо у «ПулЭкспресса» их хватает), но лишь в одном проекте звезды сошлись, как надо. «Я давно хотел жить рядом с городом, но в собственном доме. Купил в рассрочку участок, начал понемногу строиться. Дом будет одноэтажный, это принципиально. Технология – Durisol…».

Невостребованный рычаг

Для многих клиентов при выборе дома этот аргумент мог бы стать решающим: раз уж глава компании строит здесь свой дом, значит, место достойное.

Но успешные компании строят не один поселок, а несколько. («Зайчихино» - в трех километрах от «Заозерья», «Гармония» – в пяти). Ведь не может генеральный директор иметь по дому в каждом?

«Отдел продаж упоминает о том, что у меня дом в соседнем поселке. Это важно, это как бы рекомендация от первого лица. Но это не главный аргумент», - говорит Сергей Феденко.

Личный выбор также важен, если технология строительства нова для рынка – будь то «деревянный кирпич» (запатентованный ГК «СТИНКОМ») или пока еще экзотичный для России фахверк. Например, Вадим Новиков фактически принес эту моду на Северо-Запад: фахверковые дома построены в Patrikki Club (это был первый фахверковый поселок в России!) и строятся в его следующем проекте Liikola Club.

Для Сергея Муканаева дом в «Балаково» нужен и просто по бизнесу: в нем гораздо проще принимать клиентов, приехавших посмотреть одно из оставшихся в продаже домовладений.

Андрей Бочков относится к неизбежной публичности без восторга, но с пониманием. «Конечно, покупатель принимает во внимание, что дом одного из руководителей строится здесь же. Мы этого не скрываем, но и не афишируем». В том числе – и потому, что соседство с клиентами неизбежно обернется визитами и просьбами, и не факт, что гости заявятся, чтобы выразить восторг.

Претензии – через улицу

«Фахверковые дома – технически сложные, - говорит Вадим Новиков.- Конечно, время от времени возникают какие-то проблемы. Но всегда удается найти компромисс».

Patrikki - нетипичный поселок: здесь нет ДНП, каждый домовладелец заключает индивидуальные договоры с управляющей компанией. Но по факту партнерство, конечно, есть, и Новиков – неформальный руководитель.

Сергей Муканаевруководитель проекта «Балаково», у него дом в поселке, он же и возглавляет некоммерческое партнерство, объединяющее собственников. «Поселок построен на рекреационных землях. В основе концепта лежит довольно большой объем долевой собственности. У каждого на руках шесть свидетельств: дом, земля, спортивно-оздоровительный комплекс, скважина, дорога, дом охраны. На первом этапе всем предложили стать участниками некоммерческого партнерства. Мы взяли квалифицированного управляющего на полставки, несколько штатных сотрудников (полить газоны, покосить). НП нанимает агентство для обеспечения безопасности. Сложные моменты связаны с подготовкой воды в бассейне, системой вентиляции. У нас заключено 27 договоров, и десять из них связаны с бассейном».

Практически всегда руководитель компании, имеющий дом в поселке, так или иначе участвует в управлении.

«Конечно, вопросы возникают, и обращения напрямую в выходные случаются, - признает Сергей Феденко. - Однако клиенты - корректные люди, они сами в выходные приезжают отдыхать, признавая это право за другими. К тому же с нормальной работой службы эксплуатации основной поток заявок обрабатывается в рабочем режиме. Со многими клиентами в процессе работы сложились тесные дружеские отношения, а многие друзья стали клиентами и соседями. В итоге сложилась общность единомышленников…»

Резюме

Практика строить «как для себя» распространена только в проектах не ниже бизнес-класса. По вполне понятным причинам. Практически всегда «первое лицо» так или иначе участвует в управлении поселком (после сдачи). Если проект успешен – а такие проекты, как правило, успешны – возникает некая «инерция репутации». Отсвет удачи падает и на следующие поселки…

Полный текст обзора см. в октябрьском номере журнала «Пригород».

Оцените статью:
Автор
Комментарий
Введите код, указанный на картинке
Введите код, указанный на картинке обновить
Этим знаком отмечены посёлки, которые по мнению коллектива нашего портала являются лучшими представителями в своём классе
Выбор читателей
  • Чем запомнился 2016 год. Итоги загородного рынка

    Этот год оказался для многих компаний, работающих на загородном рынке, провальным: часть проектов было заморожено, а часть вообще не вышла на рынок. Так что были и успехи, и откровенные провалы.