Портал «Загород.ру» — это сайт по загородной недвижимости. На нашем портале вы сможете найти объективную информацию о ситуации на загородном рынке, уникальные, соответствующие действительности, а не рекламным статьям, описания коттеджных посёлков и компаний, много полезной и интересной информации в наших авторских статьях. Самая полная база по загородной недвижимости позволит подобрать загородный дом, коттедж или земельный участок. Мы всегда рады Вам!
Елена Коновалова: «Многие собственники не готовы делегировать ответственность профессионалам»

У дизайнера Елены Коноваловой – самая удобная для профессионала репутация: она «широко известна в узких кругах». Узкий круг заказчиков, интересные, хотя и очень непростые проекты. В портфолио фирмы – интерьеры ресторанов и бизнес-центров, квартир и частных домов.

С Еленой беседует шеф-редактор журнала «Пригород» Дмитрий Синочкин.

- Кто ваши заказчики? Откуда они берутся?

- Стандартных людей нет. Все разные. Наверное, они просматривают сайт студии, знают какие-то наши работы и принимают решения, опираясь на совпадение с собственными представлениями о том, как должно быть. Как правило, они обладают хорошим вкусом.

- Сколько у вас заказов для частных домов?

- Немного. Меньше десятка.

- Люди, которые заказывают вам интерьер, могут внятно объяснить, чего хотят?

- Люди разные. Есть профессора, люди искусства – все с высоким уровнем интеллекта, все прекрасно выражают свои мысли. И на уровне желаний, на уровне предпочтений. Когда человек много думает о своем доме, он многое для себя уже решил, у него есть какие-то предпочтения, любимые вещи.

- Дом – дело семейное. Кто принимает решения?

- Тоже по-разному. В некоторых случаях – мужчина, хозяин. Иногда – совместно, коллегиально. Компромисс всегда можно найти.

- Если человек и так представляет, какой дом ему нужен – зачем ему дизайнер?

- У него, как правило, есть образ дома. А вот создать полноценную грамотную композицию, подобрать все предметы, сформировать предложение, сделать чертежи, составить задачу для строителей – для этого нужен профессионал. Иначе начинаются проблемы, бесконечные переделки, выяснение отношений с прорабом, да и друг с другом… Это требует очень много сил и времени. Когда задание четко сформировано – легко работать и просто проверять. Это экономит время и нервы.

- Дизайнер должен быть личным, как семейный доктор и личный юрист?

- Конечно! Дизайнер знает о заказчике все или почти все. Иногда – даже то, о чем сам заказчик и не догадывается.

- У вас много повторных заказов?

- Да. К нам обращаются и повторно, и в третий-четвертый раз… И те, у кого отношения с нашей студией начинались с коммерческих объектов, могут прийти за интерьером для своего дома.

- С коммерческими заказами проще?

- Там более понятна цель. Если офис – одна задача, там все просто. У ресторана – своя цель: привлечь посетителя, удержать, создать атмосферу, в которую хотелось бы вернуться.

- Если все просто – откуда же столько неудачных решений?

- И дизайнеры бывают разные, и заказчик нередко слишком уверен в том, что он лучше знает, как надо. Многие собственники, люди бизнеса, не готовы делегировать ответственность профессионалам. Не надо брать на себя то, в чем ты не до конца разбираешься.

- То есть и в дизайне коммерческих помещений, и в решениях для частного дома проблема одна и та же – доверие к специалисту?

- Да, нужно доверять профессиональным решениям и не экономить на том, на чем экономить нельзя. Понимаете, вот человек потом будет все время смотреть на эту люстру и думать: «Ну почему же я был таким дураком?». Это же не просто испорченное настроение – это дискомфорт на долгие годы.

Полный текст интервью c Еленой Коноваловой см. в октябрьском номере журнала «Пригород».

Оцените статью:
Автор
Комментарий
Введите код, указанный на картинке
Введите код, указанный на картинке обновить
Этим знаком отмечены посёлки, которые по мнению коллектива нашего портала являются лучшими представителями в своём классе
Выбор читателей
  • Чем запомнился 2016 год. Итоги загородного рынка

    Этот год оказался для многих компаний, работающих на загородном рынке, провальным: часть проектов было заморожено, а часть вообще не вышла на рынок. Так что были и успехи, и откровенные провалы.