Портал «Загород.ру» — это сайт по загородной недвижимости. На нашем портале вы сможете найти объективную информацию о ситуации на загородном рынке, уникальные, соответствующие действительности, а не рекламным статьям, описания коттеджных посёлков и компаний, много полезной и интересной информации в наших авторских статьях. Самая полная база по загородной недвижимости позволит подобрать загородный дом, коттедж или земельный участок. Мы всегда рады Вам!
Советы автовладельцам по выбору жилья

У желающих купить жильё на первичном рынке часто возникает проблема с поиском парковки рядом с будущим домом. Девелоперы утверждают, что не обязаны предоставлять всем бесплатное место в паркинге и предлагают желающим купить машиноместо. Однако по мнению автовладельцев цены на такие места в паркинге неоправданно высокие.

Если говорить о комплексах экономкласса, то там подобная проблема встречается чаще всего. В таких ЖК жильцы не обеспечиваются отдельным местом для парковки, а уже построенные платные паркинги стоят полупустыми, при том что во дворах всё заставлено автомобилями. По мнению жильцов, в том, что на придомовой территории нет места для парковки машин, виноват застройщик.

Нормы под машину

Большая часть покупателей квартир в новостройках имею как минимум один автомобиль на семью. Соответственно, если квартир в комплексе тысячи, то и машин рядом с ЖК будет очень много. Эксперты подсчитали, что в в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, при населении 7 миллионов человек, насчитывается 3,8 миллионов автомобилей. А если учитывать, что семьи зачастую состоят из 2-3 человек, то получается в среднем больше одной машины на семью. Однако нормы при возведении нового жилья данные цифры не учитывают. По словам регионального директора по реализации недвижимости «Группы ЛСР» на Северо-Западе Юлии Ружицкой, в Санкт-Петербурге, согласно действующим нормам, вне зависимости от класса жилого комплекса, на 80 квадратных метров жилпощади должно приходиться по меньшей мере одно парковочное место в паркинге или открытой стоянке для автомобилей. В Ленинградской области правила другие — там на 1000 жителей должно быть предусмотрено 293 парковочных места. Застройщики составляют проекты своих комплексов исключительно по этим «нормам», поэтому в объектах, где имеется большое количество малометражных студий, имеются проблемы с парковками. И, что самое характерное, совершенно законно.

По словам директора по развитию компании «Л1» Надежды Калашниковой, покупатели квартир в объектах бизнес-класса зачастую рассматривают вариант приобретения сразу и жилья и паркинга. Кроме того, немаловажное значение для таких покупателей имеет удобство расположения парковочного места относительно квартиры.

«Нередки случаи, когда при отсутствии возможности купить машиноместо в паркинге, потенциальные покупатели элитной недвижимости отказываются от покупки жилья в целом. В наших объектах цена парковочного места начинается от 668 тыс. рублей и достигает 3 миллионов рублей (именно столько стоит машиноместо в подземном паркинге сданного жилого комплекса бизнес-класса «Империал»). Но в подавляющем большинстве объектов высокой ценовой категории парковочные месте продаются только вместе с жильем по причине их дефицита», - подчёркивает Надежда Калашникова.

4 совета для автовладельцев по выбору квартиры в новостройке

1. Чем больше в комплексе малометражных студий и однушек, то есть чем выше плотность квартир на квадратный сантиметр, тем большая вероятность в результате получить парковочные проблемы, поэтому стоит быть готовым к такому повороту событий. Например, масштабный проект «Новое Мурино». Как указано в проектной декларации, в восьми 28-этажных корпусах будет располагаться 3158 квартир, причём в основном студий и однокомнатных. В свою очередь, в трёх паркингах в общей сложности будет предусмотрено 427 машиномет. Если считать 1 автомобиль на квартиру, то получается, что более чем 2,5 тыс. автомобилей потенциальных жильцов останутся без парковочного места.

2. Если в районе хорошо развита сеть общественного транспорта, то в таком месте можно обойтись и вовсе без автомобиля, либо можно оставлять его вне жилого комплекса. Однако, для комплексов, расположенных рядом с КАД такое зачастую невозможно. А вот в районе Блюхера — вполне.

3. Для невысоких ЖК, расположенных в уже сложившейся застройке, проблема с нехваткой паркинга маловероятна. Наример, ЖК «Лондон-парк» от «Л1» строится в районе двух станций метрополитена, находящихся в шаговой доступности. Учитывая также невысокую плотность населения, проблем для поиска бесплатного парковочного места тут не будет, поэтому в случае невозможности купить место в паркинге, неудобств парковочный вопрос не доставит.

4. В Санкт-Петербурге имеется множество охраняемых парковок со стоимостью аренды места до 2 тыс. рублей. В случае, если такая стоянка имеется рядом с ЖК, проблем с парковкой никогда не будет, причём за весьма символическую плату.

Нюансы парковки

Кроме того, часто возникает и обратная проблема: когда паркинг есть, но он не заполнен на сто процентов. Покупатели квартир в комплексах экономкласса часто отказываются от машиноместа, считая его слишком дорогим. Руководитель аналитического центра «Главстрой-СПб» Петр Буслов объяснил, что несмотря на то что жители ЖК «Северная долина» жалуются на отсутствие свободных парковочных мест, в паркингах нераспроданными остаются половина машиномест. При этом цены на на них довольно демократичные. «Стоимость покупки парковочного места начинается от 300 тысяч рублей, а аренда обойдётся в 5000 рублей в месяц», - уточняет представитель застройщика. На сегодняшний день в комплексе продаётся ещё 1000 мест в паркинге.

«У проектов экономкласса большая часть машиномест находится на придомовой территории, тогда как в более дорогих объектах возводятся подземные паркинги, - рассказывает исполнительный директор компании «Красная Стрела» Николай Урусов. - Данный факт имеет экономическое обоснование. В домах экономкласса машиноместа покупают неохотно, так как их цена стартует от 300-400 тысяч рублей. Поэтому паркинги в таких ЖК зачастую заполнены только наполовину, а на придомовой территории комплекса яблоку негде упасть. Данная проблема характерна для большинства объектов комплексной застройки. В нашем малоэтажном жилом комплексе «Неоклассика» , рассчитанном на 297 квартир предусмотрен подземный паркинг, вмещающий 150 машиномест и 28 мест для гостей жильцов жилого комплекса, - поясняет Николай Урусов. - Места в подземном паркинге нашего комплекса можно купить по цене от 800 тыс. рублей».

Сам себе паркинг

Итак, в первую очередь стоит учесть, что застройщик не должен предоставлять парковочное место всем жителям своего ЖК. Поэтому не стоит верить пёстрой рекламе, в которой пишут о том, что мест под автомобили хватит для всех. В первую очередь необходимо изучить квартирографию на предмет подавляющего количества студий и «однушек». Если количество такого жилья преобладает — стоит ждать беды.

«Здесь рекомендация может быть одна: выбирайте маложэтажную застройку с максимально широкими улицами вокруг. Мест будет больше, конкуренции меньше. Либо ищите возможность купить жилье более высокого класса, где у вас будет возможность либо приобрести место в паркинге, либо в дальнейшем арендовать его», - рекомендует Вита Бланк.

Оцените статью:
Автор
Комментарий
Этим знаком отмечены посёлки, которые по мнению коллектива нашего портала являются лучшими представителями в своём классе
Выбор читателей