Портал «Загород.ру» — это сайт по загородной недвижимости. На нашем портале вы сможете найти объективную информацию о ситуации на загородном рынке, уникальные, соответствующие действительности, а не рекламным статьям, описания коттеджных посёлков и компаний, много полезной и интересной информации в наших авторских статьях. Самая полная база по загородной недвижимости позволит подобрать загородный дом, коттедж или земельный участок. Мы всегда рады Вам!
Загородные итоги в печали без радости

Загородный рынок, кажется, больше всего пострадал от кризиса. Спрос упал до минимума, государство особо не стремится его поддерживать, направив свои силы на массовую стройку. Что остаётся делать девелоперам?

Покупатели крайне неохотно покидают границы мегаполиса. Квартира в границах КАД, а в идеале и пешей доступности до станции метро — вот к чему стремятся большинство тех, кто решил изменить свои жилищные условия. «Выманить» за город пока что получается только благодаря низкой цене квадратного метра и обещанием «экологического рая» со свежим воздухом и «поблизости» лес. Не всем девелоперам удается переломить ситуацию и предложить действительно востребованный проект.

В ожидании богатых

В течение всего года аналитики ожидали восстановление спроса или хотя бы сигналов на рынке, что он вот-вот восстановится. Но не случилось. «Динамика загородного рынка напоминает триллеры Хичкока. Если сравнивать с предыдущими годами, август был не ахти, сентябрь – откровенно плохим, октябрь – вообще кошмар. Если ноябрь будет еще хуже, эпитетов для его описания уже почти не осталось», - характеризует ситуацию руководитель экспертного бюро «Сперанский» Дмитрий Сперанский.

В октябре компании-участники информ-обмена бюро «Сперанский» подписали 94 сделки на 110 коттеджных поселков. По сравнению с прошлым годом, показатели оказались вдвое хуже. Согласно многолетним наблюдениям аналитиков, октябрь – далеко не самый плохой по активности месяц в году. Обычно в это время спрос уже понемногу идет на спад, но все же сделок в октябре проходит в полтора раза больше, чем в феврале. Сейчас октябрьская активность скатилась к февральским показателям.

По всем сегментам загородного рынка зафиксировано значительное снижение по сравнению с прошлым годом. Так, по данным аналитиков, продажи таунхаусов, коттеджей и земельных участков рухнули почти в два раза. В октябре этого года было реализовано 17 таунов, а в октябре 2015 года — 31, вместо 5 всего два коттеджа, всего 75 участков, а не 136, как годом ранее. «Год был тяжелый. Количество сделок и выручки серьезно сократилось, немало девелоперов заморозили продажи своих проектов. Спрос все последние годы концентрируется на участках без подряда. При этом стоимость покупаемых наделов все больше снижается. Покупатели стали более осмотрительными, большинство переговоров проходит в присутствии юристов», - отмечает Дмитрий Сперанский.

С ним согласны и девелоперы. «Я ждала, что улучшения на рынке будут уже в этом году… В нашей компании объемы сделок и выручки не сократились на 30% как у коллег, а остались на уровне 2015 года, - рассказывает коммерческий директор «Сити78 Загородная недвижимость» Анна Лукьянчук. - Однако есть предчувствие, что загородным девелоперам будет все сложнее выживать. Судите сами: на квартирном рынке девелоперы предлагают огромное количество квартир за миллион. На загородном рынке в хорошей локации и с коммуникациями за 1,5 млн вы купите только участок. Словом, «загородка» опять становится уделом весьма состоятельных людей, которым не нужно решать жилищные проблемы. И таких покупателей, понятно, будет немного».

Не излучает оптимизм и директор по экспорту концерна Hartela, куратор проекта «Aurinko Бор» Аки Косонен. «Сейчас мы переживаем фактически первый серьезный кризис на загородном рынке, - считает он. - Опытных застройщиков немного, спрос непредсказуемый и оперативное управление не всегда профессионально. Поэтому количество проблемных проектов будет расти. В идеале с рынка должна уйти – заморозиться, обанкротиться - половина коттеджных поселков, что есть сейчас. Тогда есть надежда, что остальные компании выживут, станут более технологичными, а сами проекты станут более качественными и разумными».

Мороз по коже

Замораживание проектов уже происходит. Некоторые вообще уходят на время с рынка, поджидая хорошие времена. Из-за этого, по словам руководителя отдела продаж «Максимум Life Development» Сергея Краснощекова, через какое-то время на загородном рынке сформируется целый пласт таких поселков. «Девелопер, если он собственник земли, физически не может покинуть рынок. Прекратить строительство – да, заморозить проект на сколько угодно лет – пожалуйста. Но для того, чтобы уйти с рынка, землю нужно кому-то продать: в розницу или оптом. Если спрос упал, то и покупателей нет ни среди граждан, ни среди других компаний», - отмечает эксперт. С ним согласна и Анна Лукьянчук, считая, что все проекты в начальной стадии находятся в группе риска. «Исходя их сегодняшних данных, когда количество замороженных проектов достигло 200, а сделки и выручка сократились на 30% по сравнению с прошлым годом, считаю, что количество проблемных проектов будет расти, - говорит она. - Это логично, потому что клиентов стало меньше, и они осторожно относятся к выбору недвижимости. В группе риска все проекты на начальной стадии. Потому что на загородном рынке практически не используются программы проектного финансирования: большинство девелоперов ведут работы исключительно на средства покупателей. Получается замкнутый круг: чем меньше продаж, тем меньше работ сделано. Чем меньше работ – тем меньше интерес других покупателей к поселку».

Что год грядущий приготовил

Будущий год, считают девелоперы, особых перемен на рынок не принесет. «Мы не ждем восстановления рынка в 2017 году, поскольку для этого нет никаких предпосылок. Сейчас спрос на загородном рынке в очень плохом состоянии», - отмечает Аки Косонен. С ним почти согласна Анна Лукьянчук. «Резкого улучшения ситуации, конечно, не будет, - уверена она. - Спрос сильно сократился, однако не исчез совсем. Для того, чтобы привлечь максимальное количество покупателей весной, девелоперам необходимо заниматься улучшениями своих коттеджных поселков – прокладывать дороги, коммуникации, не сокращать рекламный бюджет, использовать интересные маркетинговые ходы. Конечно, такую финансовую нагрузку без ежемесячных поступлений способны выдержать немногие. Одно ясно точно: голое поле не продать ни сейчас, ни весной».

Уверен, что «парада скидок» под Новый год не будет, директор по продажам ГК «Факт» Сергей Балуев. «Интересные предложения возможно ожидать от девелоперов, зарекомендовавших себя как надежных участников рынка. Клиентам мы советуем обращать внимание именно на таких застройщиков, проверять всю информацию о них, остерегаться покупать недвижимость у ненадежного застройщика. Ситуация складывается таким образом, что отсев слабых застройщиков все равно произойдет. Удорожание земли и недвижимости - тоже. Рынок загородной недвижимости сродни сельскому хозяйству - у него есть своя сезонность работ. Теплое время года - активная стройка и активные продажи. В холодное - к продажам, прибавляются ещё и работы по проектированию, согласованию, планированию и подготовке к высокому сезону. Кто лучше отработает зиму, покажет клиенту свою надежность - соберет лучший урожай с приходом тепла», - резюмирует он.

В любом случае, считают эксперты, хорошо продуманные проекты с грамотно выстроенной маркетинговой политикой не пропадут, не уйдут с рынка. «Продажи в нашем поселке таунхаусов показывают, что покупателями востребован такой формат жилья по соотношению цена, качество и локация, - отмечают в компании «ЛенСтройГрад». - В следующем году мы не намерены снижать темпы продаж, а динамика этого года показывает, что это абсолютно реально». С осторожным оптимизмом смотрят в будущее в компании «Кивеннапа». «В этом году мы вывели на рынок новые проекты, которые оказались очень востребованы. Активно шли продажи в наших поселках с таунхаусами. Конечно, хотелось бы, чтобы покупателей было больше. Мы со своей стороны стараемся удовлетворять разные запросы — и по цене, и по локации, - отметили в компании. - Хотя, бесспорно, спрос упал и необходимо все больше усилий прикладывать, чтобы понравится покупателю».

 

Оцените статью:
Автор
Комментарий
Выбор читателей