Портал «Загород.ру» — это сайт по загородной недвижимости. На нашем портале вы сможете найти объективную информацию о ситуации на загородном рынке, уникальные, соответствующие действительности, а не рекламным статьям, описания коттеджных посёлков и компаний, много полезной и интересной информации в наших авторских статьях. Самая полная база по загородной недвижимости позволит подобрать загородный дом, коттедж или земельный участок. Мы всегда рады Вам!
Ориентация на клиента

Грамотно выработанная концепция является важным фактором, во многом определяющим дальнейшее успешное развитие коттеджного поселка. Однако актуальный сегодня проект может оказаться невостребованным уже завтра: желания потребителя изменяются под влиянием многих факторов, и представителям рынка недвижимости приходится меняться вместе с ними.

Проявлять чудеса изобретательности приходится многим, но в первую очередь — девелоперам элитных проектов. О том, каким изменениям подвергаются некоторые коттеджные поселки Ленобласти, мы расскажем в этой статье.

  Название проекта Класс Что изменилось
«Изумrood» элитный Минимальная стоимость коттеджа ранее составляла 25-30 млн рублей. Сегодня минимальная стоимость домовладения составляет 4,9 млн рублей (секция в дуплексе). В продаже остаются элитные дома. Статус поселка скорректирован.
«Смольный» бизнес-класс Минимальная стоимость коттеджа ранее составляла 7 млн рублей. Сегодня девелопер реализует таунхаусы по цене от 2 млн рублей. Статус поселка — «эконом».
«Петергоф-Сити» элитный Минимальная стоимость коттеджа ранее составляла 20 млн рублей. Сегодня девелопер реализует коттеджи по цене от 15,5 млн рублей, а также сдает дома в аренду. Статус поселка сохранен.

 

«Изумrood»
Изначально «Изумrood» позиционировался, как коттеджный поселок Executive-класса, в рамках которого клиентам предлагались элитные кирпичные домовладения стоимостью порядка 25-30 миллионов рублей. Однако, несмотря на яркий концепт проекта, ожидаемого отклика девелопер так и не получил. Решение проблемы оказалось довольно любопытным: клубный поселок расширился до коттеджного комплекса, в котором новые домовладения из разных ценовых категорий сгруппированы в так называемые «кварталы». Так на территории «Изумrood'a» останется ранее заявленный квартал класса Ultra Lux с элитными кирпичными коттеджами. Помимо него девелопер построит еще два квартала с более доступным жильем.

Вот как описывает нововведения генеральный директор ООО «Ниттис Груп» Владимир Гусаков: «Оглядываясь на специфику рынка недвижимости, мы решили предложить нашим клиентам дома в более низкой ценовой категории. Мы назвали этот квартал «ИЗУМWOOD». Здесь наши клиенты могут выбрать дом из экологически чистого материала — дерева. Клееный брус, оцилиндрованное бревно или тёсаное дерево. Эта часть поселка ориентирована на тех, кто предпочитает атмосферу деревенского уюта, естественные материалы и собственный дом с участком. Второй квартал, «ИЗУМROOD Apart», включает в себя газобетонные дуплексы с аппартаментами и совместным с соседями участком земли. Наши клиенты могут приобрести эту недвижимость по действительно привлекательной цене».

Кварталы с разными типами жилья объединены общей инженерной и элитной социальной инфраструктурой: с точки зрения будущих жильцов новых кварталов, это будет приятным дополнением к покупке. С другой стороны, новоселы элитного квартала могут не обрадоваться соседству с людьми не своего круга. «Сгладить углы» в данном случае девелопер рассчитывает с помощью скидок на жилье и бонусов «старожилам». У владельцев жилья и застройщика — общие цели: как можно быстрее «закрыть» продажи, заселить посёлок и радоваться жизни. Несмотря на возможные новые трудности с реализацией, настрой у девелопера более чем положительный, а планы — грандиозные.

 «Смольный»
В проекте «Смольный» сегодня реализуются газобетонные таунхаусы по цене  всего 1,7 миллионов за домовладение. И сейчас уже сложно представить, что полтора года назад  потенциальным клиентам здесь предлагалось приобрести жилье по совсем не маленьким ценам: девелопер проекта предлагал клиентам 186 коттеджей стоимостью от 7 миллионов рублей на участках с ценником 180 тысяч рублей за сотку. К середине 2012 года было продано лишь 11 коттеджей, из чего можно сделать вывод: желающих жить в «Смольном» нашлось совсем немного. Принятые девелопером меры были вполне предсказуемы: в конце 2012 года было получено разрешение на строительство бюджетных таунхаусов, спрос на которые больше, чем на дорогостоящие коттеджи.

Подробно расспросить о случившихся изменениях представителей девелопера нам не удалось. Никаких комментариев по поводу сложившейся в рамках проекта ситуации мы так и не получили. Хочется отметить, что отсутствие каких-либо объяснений не прибавляет девелоперу привлекательности в глазах потенциальных клиентов. Видя подобную нестабильность проектов девелопера и не понимая причин происходящего, клиенты скорее обратятся к более открытой и понятной им компании.

 «Петергоф-сити»
При изучении рынка загородной недвижимости несложно заметить одну закономерность: чем выше статус коттеджного поселка, тем меньше домовладений в нем строится. Так поселки эконом-класса могут состоять из тысячи домовладений, а в элитных проектах иной раз едва ли насчитывается 10 коттеджей. Судя по количеству реализуемых домовладений, в поселке «Петергоф-Сити» было решено собрать всех состоятельных жителей Ленобласти. Здесь построено 350 коттеджей с ценником порядка 84 тысяч рублей за квадратный метр.

В отличие от предыдущих двух поселков, решить проблему отсутствия клиентов в данном проекте не так-то просто: «Петергоф-Сити» построен и полностью сдан, так что работать приходится с уже имеющимися коттеджами, сколько бы ни было потрачено средств на их возведение. Таким образом, элитная концепция поселка была сохранена, зато сегодня на сайте «Петергоф-Сити» можно найти множество предложений не только о покупке жилья, но и об аренде. На все виды сделок действуют щедрые временные и постоянные скидки, цена квадратного метра постепенно снижается. Сложно сказать, какое будущее ждет данный проект. Мы не уверенны в том, что даже сам девелопер знает, что делать в сложившейся ситуации, так как все заданные редакцией вопросы о снижении цен и планах были им проигнорированы.

Вывод
Ошибки на рынке недвижимости стоят очень дорого. Особенно в том случае, если проект ориентирован на быструю прибыльность, а не на потенциального клиента. Ограничиться ярким названием или принадлежностью к элите здесь не получится, потому что потребитель в конечном итоге проголосует своими деньгами за место, в котором он захочет и, главное, сможет позволить себе жить. Смена концепции поселка — это работа над ошибками, на которую решается далеко не каждый девелопер. Компании, решившиеся хотя бы на частичный реконцепт, уже сделали первый маленький шаг навстречу клиенту.

Оцените статью:
Автор
Комментарий