Грамотно выработанная концепция является важным фактором, во многом определяющим дальнейшее успешное развитие коттеджного поселка. Однако актуальный сегодня проект может оказаться невостребованным уже завтра: желания потребителя изменяются под влиянием многих факторов, и представителям рынка недвижимости приходится меняться вместе с ними.
Проявлять чудеса изобретательности приходится многим, но в первую очередь — девелоперам элитных проектов. О том, каким изменениям подвергаются некоторые коттеджные поселки Ленобласти, мы расскажем в этой статье.
Название проекта | Класс | Что изменилось |
«Изумrood» | элитный | Минимальная стоимость коттеджа ранее составляла 25-30 млн рублей. Сегодня минимальная стоимость домовладения составляет 4,9 млн рублей (секция в дуплексе). В продаже остаются элитные дома. Статус поселка скорректирован. |
«Смольный» | бизнес-класс | Минимальная стоимость коттеджа ранее составляла 7 млн рублей. Сегодня девелопер реализует таунхаусы по цене от 2 млн рублей. Статус поселка — «эконом». |
«Петергоф-Сити» | элитный | Минимальная стоимость коттеджа ранее составляла 20 млн рублей. Сегодня девелопер реализует коттеджи по цене от 15,5 млн рублей, а также сдает дома в аренду. Статус поселка сохранен. |
«Изумrood»
Изначально «Изумrood» позиционировался, как коттеджный поселок Executive-класса, в рамках которого клиентам предлагались элитные кирпичные домовладения стоимостью порядка 25-30 миллионов рублей. Однако, несмотря на яркий концепт проекта, ожидаемого отклика девелопер так и не получил. Решение проблемы оказалось довольно любопытным: клубный поселок расширился до коттеджного комплекса, в котором новые домовладения из разных ценовых категорий сгруппированы в так называемые «кварталы». Так на территории «Изумrood'a» останется ранее заявленный квартал класса Ultra Lux с элитными кирпичными коттеджами. Помимо него девелопер построит еще два квартала с более доступным жильем.
Вот как описывает нововведения генеральный директор ООО «Ниттис Груп» Владимир Гусаков: «Оглядываясь на специфику рынка недвижимости, мы решили предложить нашим клиентам дома в более низкой ценовой категории. Мы назвали этот квартал «ИЗУМWOOD». Здесь наши клиенты могут выбрать дом из экологически чистого материала — дерева. Клееный брус, оцилиндрованное бревно или тёсаное дерево. Эта часть поселка ориентирована на тех, кто предпочитает атмосферу деревенского уюта, естественные материалы и собственный дом с участком. Второй квартал, «ИЗУМROOD Apart», включает в себя газобетонные дуплексы с аппартаментами и совместным с соседями участком земли. Наши клиенты могут приобрести эту недвижимость по действительно привлекательной цене».
Кварталы с разными типами жилья объединены общей инженерной и элитной социальной инфраструктурой: с точки зрения будущих жильцов новых кварталов, это будет приятным дополнением к покупке. С другой стороны, новоселы элитного квартала могут не обрадоваться соседству с людьми не своего круга. «Сгладить углы» в данном случае девелопер рассчитывает с помощью скидок на жилье и бонусов «старожилам». У владельцев жилья и застройщика — общие цели: как можно быстрее «закрыть» продажи, заселить посёлок и радоваться жизни. Несмотря на возможные новые трудности с реализацией, настрой у девелопера более чем положительный, а планы — грандиозные.
«Смольный»
В проекте «Смольный» сегодня реализуются газобетонные таунхаусы по цене всего 1,7 миллионов за домовладение. И сейчас уже сложно представить, что полтора года назад потенциальным клиентам здесь предлагалось приобрести жилье по совсем не маленьким ценам: девелопер проекта предлагал клиентам 186 коттеджей стоимостью от 7 миллионов рублей на участках с ценником 180 тысяч рублей за сотку. К середине 2012 года было продано лишь 11 коттеджей, из чего можно сделать вывод: желающих жить в «Смольном» нашлось совсем немного. Принятые девелопером меры были вполне предсказуемы: в конце 2012 года было получено разрешение на строительство бюджетных таунхаусов, спрос на которые больше, чем на дорогостоящие коттеджи.
Подробно расспросить о случившихся изменениях представителей девелопера нам не удалось. Никаких комментариев по поводу сложившейся в рамках проекта ситуации мы так и не получили. Хочется отметить, что отсутствие каких-либо объяснений не прибавляет девелоперу привлекательности в глазах потенциальных клиентов. Видя подобную нестабильность проектов девелопера и не понимая причин происходящего, клиенты скорее обратятся к более открытой и понятной им компании.
«Петергоф-сити»
При изучении рынка загородной недвижимости несложно заметить одну закономерность: чем выше статус коттеджного поселка, тем меньше домовладений в нем строится. Так поселки эконом-класса могут состоять из тысячи домовладений, а в элитных проектах иной раз едва ли насчитывается 10 коттеджей. Судя по количеству реализуемых домовладений, в поселке «Петергоф-Сити» было решено собрать всех состоятельных жителей Ленобласти. Здесь построено 350 коттеджей с ценником порядка 84 тысяч рублей за квадратный метр.
В отличие от предыдущих двух поселков, решить проблему отсутствия клиентов в данном проекте не так-то просто: «Петергоф-Сити» построен и полностью сдан, так что работать приходится с уже имеющимися коттеджами, сколько бы ни было потрачено средств на их возведение. Таким образом, элитная концепция поселка была сохранена, зато сегодня на сайте «Петергоф-Сити» можно найти множество предложений не только о покупке жилья, но и об аренде. На все виды сделок действуют щедрые временные и постоянные скидки, цена квадратного метра постепенно снижается. Сложно сказать, какое будущее ждет данный проект. Мы не уверенны в том, что даже сам девелопер знает, что делать в сложившейся ситуации, так как все заданные редакцией вопросы о снижении цен и планах были им проигнорированы.
Вывод
Ошибки на рынке недвижимости стоят очень дорого. Особенно в том случае, если проект ориентирован на быструю прибыльность, а не на потенциального клиента. Ограничиться ярким названием или принадлежностью к элите здесь не получится, потому что потребитель в конечном итоге проголосует своими деньгами за место, в котором он захочет и, главное, сможет позволить себе жить. Смена концепции поселка — это работа над ошибками, на которую решается далеко не каждый девелопер. Компании, решившиеся хотя бы на частичный реконцепт, уже сделали первый маленький шаг навстречу клиенту.