У дизайнера Елены Коноваловой – самая удобная для профессионала репутация: она «широко известна в узких кругах». Узкий круг заказчиков, интересные, хотя и очень непростые проекты. В портфолио фирмы – интерьеры ресторанов и бизнес-центров, квартир и частных домов.
С Еленой беседует шеф-редактор журнала «Пригород» Дмитрий Синочкин.
- Кто ваши заказчики? Откуда они берутся?
- Стандартных людей нет. Все разные. Наверное, они просматривают сайт студии, знают какие-то наши работы и принимают решения, опираясь на совпадение с собственными представлениями о том, как должно быть. Как правило, они обладают хорошим вкусом.
- Сколько у вас заказов для частных домов?
- Немного. Меньше десятка.
- Люди, которые заказывают вам интерьер, могут внятно объяснить, чего хотят?
- Люди разные. Есть профессора, люди искусства – все с высоким уровнем интеллекта, все прекрасно выражают свои мысли. И на уровне желаний, на уровне предпочтений. Когда человек много думает о своем доме, он многое для себя уже решил, у него есть какие-то предпочтения, любимые вещи.
- Дом – дело семейное. Кто принимает решения?
- Тоже по-разному. В некоторых случаях – мужчина, хозяин. Иногда – совместно, коллегиально. Компромисс всегда можно найти.
- Если человек и так представляет, какой дом ему нужен – зачем ему дизайнер?
- У него, как правило, есть образ дома. А вот создать полноценную грамотную композицию, подобрать все предметы, сформировать предложение, сделать чертежи, составить задачу для строителей – для этого нужен профессионал. Иначе начинаются проблемы, бесконечные переделки, выяснение отношений с прорабом, да и друг с другом… Это требует очень много сил и времени. Когда задание четко сформировано – легко работать и просто проверять. Это экономит время и нервы.
- Дизайнер должен быть личным, как семейный доктор и личный юрист?
- Конечно! Дизайнер знает о заказчике все или почти все. Иногда – даже то, о чем сам заказчик и не догадывается.
- У вас много повторных заказов?
- Да. К нам обращаются и повторно, и в третий-четвертый раз… И те, у кого отношения с нашей студией начинались с коммерческих объектов, могут прийти за интерьером для своего дома.
- С коммерческими заказами проще?
- Там более понятна цель. Если офис – одна задача, там все просто. У ресторана – своя цель: привлечь посетителя, удержать, создать атмосферу, в которую хотелось бы вернуться.
- Если все просто – откуда же столько неудачных решений?
- И дизайнеры бывают разные, и заказчик нередко слишком уверен в том, что он лучше знает, как надо. Многие собственники, люди бизнеса, не готовы делегировать ответственность профессионалам. Не надо брать на себя то, в чем ты не до конца разбираешься.
- То есть и в дизайне коммерческих помещений, и в решениях для частного дома проблема одна и та же – доверие к специалисту?
- Да, нужно доверять профессиональным решениям и не экономить на том, на чем экономить нельзя. Понимаете, вот человек потом будет все время смотреть на эту люстру и думать: «Ну почему же я был таким дураком?». Это же не просто испорченное настроение – это дискомфорт на долгие годы.
Полный текст интервью c Еленой Коноваловой см. в октябрьском номере журнала «Пригород».
-
Наталья,
21 августа 2020 г., 17:18
Очень недовольны и даже врагам не посоветуем обращаться в студию дизайна Елены Коноваловой «Привилегия». Мы заехали в «отремонтированную» квартиру спустя не 9 месяцев, как нам обещала Елена, а через 3(!) года и до сих пор находим все новые и новые неприятные сюрпризы. На стадии разработки проекта все было хорошо: с нами работала замечательная девушка, которая точно смогла уловить все наши пожелания и создать интерьер мечты, но вместе с ремонтом начался настоящий кошмар. Сложилось ощущение, что ремонтники все время пытались продвинуть своих подрядчиков и поставщиков материалов, мебели и аксессуаров. Мы бы очень хотели довериться профессионалам в этом вопросе, но простой поиск и запросы в сети сразу вскрывали бешеную накрутку стоимости. Кроме того, они просто игнорировали проект и всё делали наобум – розетки, выходы, предметы интерьера – всё раз за разом размещалось в случайных местах, видимо, где бригаде было удобно. Когда мы на это указывали, все переделывали, чтобы следующий элемент опять разместить неправильно. Не добавляло удобства и то, что состав бригады постоянно менялся. В итоге нам пришлось искать независимого эксперта, который постоянно присутствовал в квартире и проверял ход ремонта (как вы понимаете, не бесплатно) и его качество. В ответ на наше возмущение Елена Коновалова хотела просто бросить наш проект в середине ремонта и получив 50% аванса. Нам удалось отстоять свои права, но уже после завершения ремонта выяснилось, что многим подрядчикам просто не заплатили, поэтому у нас нет никаких гарантий по выполненным ими работам, а команда, которая внедряла вентиляцию, отказывается предоставлять программное обеспечение для доступа к системе управления. Стоит ли говорить, что мы при этом полностью рассчитались с Еленой? И еще пара слов о юридической составляющей нашего ремонта. Договор мы заключили с одним юридическим лицом, а в процессе ремонта оно внезапно ликвидировалось, и мы узнали, что Елена уже работает под новым, похожим брендом. Я не юрист, но это вызывает определенные подозрения. А учитывая, как проходил ремонт, очень сомневаюсь, что все восторженные отзывы – правдивые, а сама Елена Коновалова – добропорядочная. Мы были вынуждены два года снимать жилье, потратили на ремонт в разы больше денег и времени, чем планировали, испортили себе нервы и главное уже не можем радоваться новой квартире. В итоге подаем на ООО «Привилегия ВИП» и лично Елену Коновалову в суд. Надеюсь, что мой отзыв поможет вам не повторить нашу ошибку и не заключить договор на ремонт со студией «Привилегия» или любой другой, за которой будет стоять Елена Коновалова. Если вы также как и мы попали под обаяние Елены, призываю делиться своими историями ремонта и тоже идти в суд. Если у вас еще остались сомнения, я могу более подробно лично рассказать вам про наш ремонт, пишите на [email protected]