Областные власти предлагают дотянуть Восточный скоростной диаметр (ВСД) до южной части Всеволожска. Однако его и через год провести непросто – мешают исправительная колония №7 и отсутствие переправы через Неву в нужном месте.
Пока по основному варианту ВСД начнется от Благодатной (в зоне примыкания ЗСД), пройдет вдоль северного железнодорожного полукольца, пересечется с КАД между Заневкой и Кудрово, уйдет и соединится с Мурманским шоссе.
Однако в августе на заседании Координационного совета двух регионов министр транспорта Максим Соколов предложил протянуть трассу до Всеволожска. Областные чиновники эту инициативу с удовольствием подхватили.
«Нужно сделать платный съезд с ВСД в районе его пересечения с КАД на новую дорогу, которая бы подключилась к Колтушскому шоссе у микрорайона «Южный», – говорит заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин.
Областные власти готовы разработать проекты планировки для новой дороги.
С первыми двумя отрезками ВСД вроде бы все понятно: специалисты института «Стройпроект» готовят документацию по участкам трассы от ЗСД до Витебского проспекта и от Витебского – до пересечения Союзного проспекта с проспектом Энергетиков. В феврале 2018 года должны закончить.
Однако для того, чтобы начать проектирование третьего куска ВСД, придется решать две проблемы: куда девать исправительную колонию №7 (улица Латышских стрелков, 22, у Ладожского вокзала) и как перепрыгнуть через Неву.
На совещании у вице-губернатора Петербурга Игоря Албина выяснилось: с юга обойти колонию не удастся – мешают жилые дома, граждане бузят. С севера возможно, хотя это неудобнее и дороже. Еще вариант – пустить эстакаду прямо над колонией. Зека особенно возражать не будут (а хоть бы и возражали), но с ФСИН договариваться придется. Второй затык: переход через Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной. Речники утверждают, что мост должен быть неразводным, и высота под пролетом - не менее 30 метров. Однако при таких габаритах начнет встревать КГИОП: мост попадает в зону охраняемых панорам. А вести переговоры с КГИОП ненамного проще, чем с ФСИН. Игорь Албин предложил решение в духе Македонца: раз с мостом не получается – давайте туннель! Ну, подороже на 3-4 миллиарда рублей. «Это несущественно при столь масштабном проекте», – заявил г-н Албин.
Неизвестно, разделят ли точку зрения вице-губернатора частные инвесторы, которым и придется платить за мост, который вот-вот превратится в тоннель (трасса должна строиться по концессии).
Напомним, на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2017-го Смольный подписал соглашения об участии в строительстве ВСД с банком ВТБ и Евразийским банком развития. Предложения будут сделаны и другим инвесторам, российским и иностранным.