Портал «Загород.ру» — это сайт по загородной недвижимости. На нашем портале вы сможете найти объективную информацию о ситуации на загородном рынке, уникальные, соответствующие действительности, а не рекламным статьям, описания коттеджных посёлков и компаний, много полезной и интересной информации в наших авторских статьях. Самая полная база по загородной недвижимости позволит подобрать загородный дом, коттедж или земельный участок. Мы всегда рады Вам!
В Гатчине обсудили стратегию развития региона

Стратегию развития Ленинградской области обсудили участники научно-практической конференции, состоявшейся в Гатчине. В форуме приняли участие свыше 150 представителей муниципальных образований области, глав администраций, руководителей комитетов и служб.

Участники конференции сообща обсудили  вопросы стратегического планирования, на основе чего оно должно строиться, какие цели и задачи решать, и как с ним обстоят дела в нашем регионе.

Выступивший с докладом вице-губернатор Григорий Двас пояснил, что научных подходов к определению сущности стратегического планирования много. Это понятие может трактоваться и как набор конкретных мероприятий, увязанных между собой по ресурсам и срокам исполнения, и как некий документ общественного согласия, где обозначена воля гражданского общества и видение будущего.

Так или иначе, документ должен быть понятен всем, не перегружен специальными цифрами и терминами, обязан учитывать потенциал и ресурсную базу региона и создаваться с участием общественности. В основе же создания плана стоит, по словам вице-губернатора, решение двух задач: оптимального расселения людей и оптимального размещения производительных сил.

В докладе озвучены индикаторы социально-экономического развития, такие как размер средней заработной платы, оборот предприятий на душу населения и инвестиции в основной капитал на душу населения. Выделен и ряд конкурентных преимуществ: природно-ресурсный, инфраструктурный и геоэкономический потенциалы и наличие трудовых ресурсов. Вице-губернатор привел в докладе данные корреляционного анализа, позволяющего определить зависимость указанных показателей друг от друга и их степень взаимного влияния.

Результаты анализа порой парадоксальны. Выяснилось, что наибольшее влияние на инвесторов оказывает фактор наличия на местах трудового потенциала.  Этот фактор сильнее притягивает инвесторов, чем близость выбранной территории к Санкт-Петербургу.  С другой стороны, чем больше то или иное муниципальное образование обеспечено природными ресурсами, тем оказывается ниже заработная плата в таком районе.

Анализ показал, что уровень дифференциации между районами по разным показателям велик. А между тем необходимо стремиться к сбалансированному развитию территорий внутри субъекта Федерации.

На решение этого вопроса и должно быть направлено стратегическое планирование. Главный вывод, который сделали участники конференции, состоит в том, что экстенсивное использование природно-ресурсного потенциала не сможет обеспечить дальнейшее динамичное развитие экономики региона.

Оптимальное расселение населения и обеспечение предприятий трудовыми ресурсами – является важным фактором социально-экономической политики областных властей в перспективе. Целесообразным представляется разработка ряда мер, направленных на увеличение численности населения районных центров за счет миграционной политики.

Важная информация прозвучала и в докладе председателя комитета по архитектуре и градостроительству Евгения Домрачева. Главный архитектор Ленинградской области выразил озабоченность затянувшимися сроками подготовки проектов схем территориального планирования. По его словам, с документацией справились Гатчинский и Тосненский районы, а в аутсайдерах остаются Лужский, Сланцевский и Волосовский.

На сегодня из 203 муниципальных образований региона в 160 ведется разработка и подготовка генеральных планов поселений. Лишь в 15 из них утверждены правила землепользования и застройки, промедление в этом вопросе может парализовать процессы строительства и реализации инвестиционных проектов. Планы муниципалитетов порой, по словам Домрачева, далеки от действительности и содержат, например, ничем необоснованные данные о предстоящем росте численности населения того или иного населенного пункта.

В дальнейших выступлениях участников конференции звучали призывы к взаимному с муниципальными образованиями решению вопросов создания планов, перечислялись инструменты и формы стратегического планирования, заострялось внимание на необходимости его информационной поддержки. В числе прочего выдвинуто предложение разработать закон о муниципальной статистике, позволяющей учитывать результаты работы муниципальных образований.

Каждый муниципалитет уникален. Всякая территория обладает своими конкурентными преимуществами, сильными или слабыми характеристиками. И у любого муниципального образования должен быть свой план развития. Задача стратегического планирования, и это было озвучено в рамках конференции, - подтолкнуть местные власти к созданию таких планов, а на их основе гармонизировать общий план перспективного развития Ленинградской области.

22 декабря 2010
, чтобы оставить комментарий