19 сентября 2012 года прошел круглый стол, посвященный тематике «Мультиформатный проект: плюсы и минусы для покупателя и девелопера». Участники встречи обсуждали перспективы нового формата на примере загородного жилого комплекса «Близкое» - нового проекта компании ПетроСтиль.
По оценкам специалистов, на московском рынке загородные мультиформатные проекты составляют 20%, на петербургском - не выше 8%. По статистике, имеется невостребованный потенциал в этом сегменте на рынке загородной недвижимости Петербурга. Директор по маркетингу компании ПетроСтиль, Елена Карасева, считает, что развитие этого направления попало на период кризиса, в тот момент когда девелоперы пытались диверсифицировать риски, увеличивая линейку предлагаемых продуктов. Однако разнотипное жилье в одном проекте актуально и после кризиса. Можно наблюдать активную тенденцию снижения площади покупки и бюджета. Следствием является рост популярности таунхаусов. В полтора раза вырос этот сегмент рынка за последний год и составляет до 27% от общего числа предложений. Предложений, рассчитанных на бюджет до 5 млн рублей, не много как в категории таунхаусов, так и в категории коттеджей. В линейке жилого комплекса «Близкое» предлагаются квартиры в сити-виллах, коттеджи и таунхаусы разной площади. Такое разнооразие предложений предоставляет на выбор большой диапазон цен для клиента, заинтересованного в конкретном месторасположении.
Директор компании ПетроСтиль, Максим Берг, озвучил портрет покупателя в новом мультиформатном проекте. По его словам, это представитель среднего класса, продолжающий реализовывать свои планы. Проживающий в городе, возможно - снимающий жилье. Вероятнее всего, имеющий детей, 1-2 автомашины. Мегаполис утомителен для него, требуется больше независимости, пространства. Вот для таких клиентом и предлагается альтернатива городской квартиры. При бюджете, сравнимом с ценой городской жилья - предлагается больше квадратных метров, парковочных мест, собственный участок. "Для того чтобы сделать этот продукт доступным для большего числа людей, мы сделали его мультиформатным», - добавляет Максим Берг.
Новый проект класса "комфорт" от девелопера, специализирующегося на классе "элит", заинтересовал экспертов и послужил стимулом обсуждения в целом достоинств и проблем феномена мультиформатного проекта. По мнению директора по продажам компании ПетроСтиль, Михаила Фуксмана, главные риски про развитии мультиформатного проекта - недостаточно ясное зонирование пространства. Из-за наличия разных типов жилья в нескольких ценовых категориях,
этот фактор может существенно изменить дальнейшую жизнь. Второй важный момент - выбор места, то есть удаленность от городской инфраструктуры: медицинских, детских и образовательных учреждений. Стоимость загородной жизни напрямую связана с вопросом инфраструктуры, что критично для значительно части покупателей недвижимости этого сегмента. Однако по мнению участников обсуждения, жизнь в пригороде обходится не дороже проживанию в городе при сравнимом уровне комфорта.
Участники круглого стола пришли к выводу о положительных перспективах мультиформатного направления на рынке загородной недвижимости при накоплении опыта эксплуатации и решения возникающих проблем.