В настоящий момент руководство Ленинградской области готовит документы для отбора территорий, по которым будет проходить платная скоростная магистраль. Она призвана связать порты России и Китая.
Новое международное сообщение будет проходить через депрессивные районы на юге 47 региона. Вывод этих земель из транспортного тупика позволит увеличить прирост валового продукта ежегодно на 3 - 4 процента. Транспортная магистраль станет частью дороги Северная Европа — Западный Китай, которая объединит петербургский морской порт и китайский порт Ляньюньган.
Разрабатывается несколько вариантов схемы транспортного сообщения. По первому автомагистраль пройдет через Москву, Нижний-Новгород, Оренбург, Казахстан и Китай. Протяженность полотна в таком случае будет девять тысяч километров. По такому варианту дорога пойдет через Тосненский и Кировский районы Ленобласти. В другом разрабатываемом варианте дорога будет проходить, минуя столицу, через Вологодские земли, Казань. В таком случае маршрут будет следовать через, так называемые, депрессивные районы Ленобласти - Подпорожский, Волховский, Тихвинский и другие. Впрочем, точный маршрут пока не разглашают госорганы. Это будет новая платная дорога. По предварительным подсчетам ее стоимость оценивается в двести миллионов рублей.