Портал «Загород.ру» — это сайт по загородной недвижимости. На нашем портале вы сможете найти объективную информацию о ситуации на загородном рынке, уникальные, соответствующие действительности, а не рекламным статьям, описания коттеджных посёлков и компаний, много полезной и интересной информации в наших авторских статьях. Самая полная база по загородной недвижимости позволит подобрать загородный дом, коттедж или земельный участок. Мы всегда рады Вам!
Штрафов за неисправные счётчики электроэнергии станет меньше. Их обслуживание ляжет на поставщиков услуг

Правительство выпустило постановление, согласно которому обслуживание и ремонт счётчиков электроэнергии ложится на энергосбытовые (для многоквартирных домов) и сетевые организации (для частного сектора). Новые правила вступают в силу сегодня.

«Нормы уточняют, как будут взаимодействовать поставщики и потребители услуг, фиксируют обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии, устанавливают сроки выполнения отдельных работ, связанных с эксплуатацией счётчиков», — сказано в справке к постановлению.

Счётчики будут устанавливаться за счёт организаций. Это могут быть как стандартные приборы учёта, так и интеллектуальные счётчики. Установка последних зависит от утвержденных инвестиционных программ компаний.

Постановление обезопасит потребителей от штрафов, если счётчик был неисправным или у него была сорвана пломба не по вине жителя дома (например, неаккуратная работа обслуживающей организации).

Год назад в Москве произошло одно из наиболее скандальных дел, связанных с обслуживанием счётчика. Популярному блогеру Михаилу Нефедову выписали штраф 2 млн рублей за отсутствие пломбы на приборе. По итогам разбирательств с «Мосэнергосбытом» штраф удалось сократить до 220 тысяч рублей. Эта сумма была получена исходя из максимального потребления электроэнергии, рассчитанного по сечению кабеля, входящего в помещение. Как утверждает блогер, пломбу сорвал проверяющий счётчики, но доказать это не получилось.

Также нередки случаи, когда счётчик выходил из строя, а собственник квартиры или дома не знал об этом, так как не живет там. В итоге ему выписывали штраф, потому что заменить прибор нужно было в течение 30 дней с момента поломки.

1 июля 2020
, чтобы оставить комментарий