По данным прокуратуры, еще в 1992 году глава Приозерского района отдал в собственность физическому лицу 18 000 кв. метров земель для личного подсобного хозяйства. В 2013 году на земли зарегистрировали право собственности. Но, как оказалось, незаконно.
Дело в том, что земли принадлежат государственному лесному фонду и являются собственностью Российской Федерации, из-за этого они не могут быть предметом распорядительных действий органов местного самоуправления.
Прокуратура дело отправила в суд, там доводы ведомства признали и удовлетворили в полном объеме — права собственности у физлица на 1,8 га признали отсутствующими, и сняли земли с государственного кадастрового учета.
Практика возвращения земель лесничеству в Ленобласти распространена. И «лесная амнистия», закон о которой вступил в силу еще в 2018 году и подразумевает приоритет интересов собственников земель, данные о которых есть в ЕГРН, по отношению к интересам лесных хозяйств, не всегда работает в пользу первых. Как отмечает Дмитрий Синочкин, главный редактор журнала «Пригород», Россельхоз в Ленобласти нашел эффективную контригру (фабула дела с 1,8 га как раз под копирку подходит под описанный сюжет): в суде заявляется, что спорные наделы находятся в собственности РФ, но границы могут быть не установлены (участки не внесены в кадастр, или внесены — но с нарушениями). И, судебный процесс либо затягивают на годы, либо лесной фонд выигрывает дело.