Спрос на загородную недвижимость остается на высоком уровне — плюс 30-40% по сравнению с 2019-м и первым полугодием 2020 года, однако большая часть предложения не соответствует ожиданиям покупателей.
«Сейчас застройщики занимаются поиском новых проектов, переформатированием и реконцепцией имеющихся запасов. Количество лотов в свободной продаже — минимальное за последние годы (около 17 тысяч объектов в организованной застройке). Этого объема хватило бы на пару лет. Но проблема в том, что основная часть предложения не соответствует ожиданиям покупателей — или по цене, или по локации, или по инженерке…», — говорит Дмитрий Синочкин, шеф-редактор NSP.
По мнению директора по маркетингу компании «Красная стрела» Марины Агеевой, результаты продаж будут зависеть не только от расположения поселка, но и от его окружения — природных объектов, инфраструктуры и удаленности от вредных производств. Важную роль играет и ценовая политика: меньше продаж будет у тех, кто поднял цены слишком высоко.
«Цены и стоимости растут с мая 2020 и не прекращали это делать, скидки практически исчезли. Загородная недвижимость приравнялась к ценовой политике городской, когда максимальная скидка составляет 5%. Введено совсем немного поселков, и это тяжело как для девелопера (нужно понимать, что скидки как раньше, на этапе начала продаж, давать нельзя, иначе просто есть шанс не построить задуманное), так и для клиента (стоимость в обжитом готовом поселке будет равна стоимости земли в поселке на начальной стадии, где стройка только начинается)», — рассказал Артем Чесноков, генеральный директор Suvantojärvi.
В этом году ожидается выход в загородный рынок компаний из смежных отраслей, привлеченных высокими продажами 2020 года. Это грозит завышением цен, заморозками проектов и недоверием покупателей к рынку. Кроме того, по словам Дмитрия Синочкина, сейчас в СМИ и в соцсетях активно распространяется информация, связанная с дефектами управления в СНТ и ДНП, с неопределенным статусом земель (СНТ «Защита», «Северная Жемчужина», «Кяселево» и пр.) — то есть возникают новые риски.
«Осторожность растет, и требовательность покупателей увеличивается. Так что в выигрыше будут застройщики с устойчиво хорошей репутацией, которые смогут предложить юридически безупречный продукт по приемлемой цене. Среди них — «ПулЭкспресс», «1-я Академия», «Факт», «Лэндкей»; в дорогом сегменте — HONKA, «Ламбери»… Полагаю также, что успешными будут новые очереди в уже реализованных приличных поселках», — подытожил Дмитрий Синочкин.
Читать новости рынка недвижимости можно в инстаграм-аккаунте Instastroy.