Zagorod.ru поинтересовался у генерального директора Suvantojärvi Артема Чеснокова, долго ли еще будут преимущественно покупаться и продаваться участки и дома на «вторичке», о чем то и дело сообщают аналитики и журналисты.
«Пока «вторичка» с ее низкой ценой не «вымоется», к сожалению, девелоперам будет тяжело. Слишком много предложений и по земле, и по готовым домам. Ситуация на сегодня стала стабилизироваться, но не могу сказать, что прямо ясен путь, по которому мы идем. Идеальных решений нет, тут и ипотека, и рассрочка (что не доступно на «вторичке»)», – убежден Артем Чесноков.
Также девелопер поразмышлял по поводу ценовой политики, вездесущности «вторички» и упущенных возможностях покупателей, которые выбирают не новостройки: «Это не только 4-7 млн за дом, но и 59-150. Сейчас проблема в среднем классе – и этот класс нашего населения не только самый большой, но и осторожный. «Вторичка» сейчас не только на «загородке», но и в городской недвижимости. Девелопер не может снижать цену и будет только повышать из-за увеличения расходов на срок проекта. «Коммуналка» также будет расти и это уже никак не влияет на то, «вторичка» это или «первичка». В итоге, к сожалению, потребитель, гонясь за более выгодным предложением, зачастую не получает хорошую инфраструктуру, новый дом или качество, так как «вторичка» – это всё-таки или сданные поселки (менее современные и зачастую без газа или с садовым электричеством), или дом, который вовсе не строился под него (покупателя – ред.) и неизвестно, что там "под облицовкой"».