Портал «Загород.ру» — это сайт по загородной недвижимости. На нашем портале вы сможете найти объективную информацию о ситуации на загородном рынке, уникальные, соответствующие действительности, а не рекламным статьям, описания коттеджных посёлков и компаний, много полезной и интересной информации в наших авторских статьях. Самая полная база по загородной недвижимости позволит подобрать загородный дом, коттедж или земельный участок. Мы всегда рады Вам!
Коттеджные поселки бизнес-класса

Коттеджные поселки бизнес-класса – самая благодатная тема для статьи. Во-первых, потому что понятие недвижимости бизнес-класса основано на понтах, и только на них. А понты бесконечная и сложная тема. В принципе, этого было бы достаточно, но есть еще и во-вторых: рынок объектов бизнес-класса велик, разнообразен и позволяет проиллюстрировать любые выверты потребительского поведения и представлений о прекрасном и достойном.

Существование поселков бизнес-класса основано на стремлении людей, заработавших, в бизнесе или еще где, приличные деньги, конвертировать их в социальный статус. Процесс этот сложный, течет небыстро, обычно занимает несколько поколений, но начинают его во всех странах примерно одинаково, покупая дорогостоящую статусную недвижимость. Подчеркнем, что в зависимости от экономической ситуации и многих других факторов, понятие «статусной» недвижимости может включать в себя совершенно разные вещи. В загородной недвижимости бизнес-класса люди платят за статусные элементы, в буквальном смысле – за моду. Сейчас, к примеру, у богатых людей в моде активные виды спорта, экстремальные развлечения и прочий фитнес. Так и получилось, что в начале 1990-х показателем новоприобретенного статуса и как следствие, недвижимостью бизнес-класса был коттедж красного кирпича под Питером, а сейчас – дом из клееного бруса на Вуоксе со всеми удобствами и доступным набором спортивных игр, как в средней руки финской базе отдыха. Другое дело, что вкусы у всех свои: для кого-то бизнес-класс - это газобетонный коттедж под Всеволожском, а иные предпочитают коттедж рядом с Павловским парком. В любом случае, недвижимость бизнес-класса предназначена как бы всем своим видом говорить нам о том, что ее владелец пришел к успеху.

С точки зрения демонстрации успеха, в недвижимости важны предоставляемые ею возможности. Это довольно тонкий момент: совершенно не обязательно, что владелец дома в коттеджном поселке со всеми удобствами будет регулярно и всерьез пользоваться всеми этими теннисными кортами, бассейнами, пирсами и прочими спа. Зато у него есть такая возможность, это – главное. Отметим вскользь: есть подозрение, что именно повышенный «абстрактный» спрос на декларируемые социальные и развлекательные инфраструктуры в коттеджных поселках и фактический крайне низкий реальный спрос на подобные услуги и привели к тому, что на этапе строительства поселков много всего обещается, но в реальности мало чего реализуется. Возможность иметь собственный пирс, катер, яхту или гараж для квадроциклов для коттеджных поселков бизнес-класса важнее чем реальные увлечения жильцов. Возможность «развернуться как следует» и построить баню и гостевой дом на участке в полгектара важнее чем личные потребности в ландшафтном дизайне и то, кто и сколько раз в год к вам в гости приезжает.  Возможность на 10 минут меньше ехать к «Игоре», побережью Финского залива или иным развлекательным центрам оценивается примерно в три-пять миллионов рублей. Возможность (достаточно теоретическая, впрочем) доехать от Всеволожска или из Лисьего носа до офиса в центре города за 20 минут в сто раз важнее, чем реальная необходимость уважаемому человеку так суетиться. Это, вон, менеджеры пусть суетятся, они на окладе. А владельцы недвижимости бизнес-класса будут наслаждаться имеющимися возможностями.

Те девелоперы коттеджных поселков, которые угадали или просчитали этот момент, чувствуют себя весьма уверенно. Взять, к примеру, поселок «Сосны» на Суходольском озере: там девелоперы в первую очередь вложились во все модные возможности для отдыха (пирс и заправка для катеров, пляж и т.д., и т.п.), продают только готовые дома (то есть возможность сразу начать жить) и теперь даже в самые кризисные месяцы на продажи не жалуются. Другой пример – «Морские террасы», которые декларируют все необходимые возможности для отдыха на Финском заливе: и вроде бы удобная дорога, и вид на воду. Еще вспомним «Золотые пески» и «Солнечный берег» от «Пул-экспресс», которые создают покупателям участков все необходимые возможности для самовыражения в строительстве и отдыхе. А «Лукоморье» и «Изумрудный город» от «Parabola Group» с успехом рисуют идеалистические картинки культурной насыщенной богатой жизни в лесу – и одновременно близко к городу.

Цены на домовладения в коттеджных поселках бизнес-класса начинаются примерно с 10-12 миллионов, а верхняя планка – примерно 20 миллионов рублей. Нюанс в том, что загородное домовладение бизнес-класса, расположенное в отменно красивом месте и снабженное всем необходимым под завязку, может стоить заметно дороже «вульгарной» элитки. Пример – дома в поселке «Портовое», что на Суходольском озере. Такой вот парадокс. В категорию бизнес-класса уверенно попадают и поселки, продающие просто участки под застройку, но по высоким, практически элитным ценам, 200 тысяч за сотку или около того.

Характеристики домовладений в поселках бизнес-класса примерно следующие: участки от 20 соток (меньше – это несерьезно), дом 200-350 кв.м. из чего-то престижного, лучше – клееного бруса, но может быть и кирпич, и качественный газобетон. Были в моде рубленые дома из толстенных бревен и сухостоя, но выяснилось, что качество продукта неустойчиво и сильно зависит от исполнителя. Постепенно под давлением конкурентов сползает из элитного в бизнес-класс «Хонка». Хорошо бы, чтобы в поселке бизнес-класса на участках были деревья, да и вообще, красивый ландшафт, большое озеро и удобная транспортная ситуация. Должны быть также как минимум запланированы и обещаны социальные и развлекательные инфраструктуры.

Быть может, пройдет еще лет 10, и главным элементом статуса станет деревянная избушка далеко от цивилизации, где нет электричества и можно пить воду из озера. Прямо как в соседней Финляндии. А основная идея такой недвижимости будет в том, что вы настолько богаты и успешны, что можете себе позволить отказаться от всякой суеты, радоваться простым вещам, и ничего вам за это не будет. Современные коттеджные поселки бизнес-класса такой возможности своим владельцам пока не дают.
 

Оцените статью:
Комментарии (2)
  • аналитик, 26 июня 2012 г., 14:33
    Статья таки пропитана желчью. Откуда такая неприязнь к достатку? Зависть? Загородное жилье в сегменте бизнес-класса подразумевает не только наличие теннисных кортов и бассейнов, но и транспортную доступность, наличие необходимой(!) инфраструктуры(школы, детские сады, супермаркеты).
  • Бизнес- не бизнес класс, 31 января 2012 г., 19:49
    Может, нужно делить поселки не по классам в смысле экономических соображений, а по потребности конкретных людей?бизнесмен, с семьей с детьми имеет совсем другие потребности чем бизнесмен холостяк. Тут нужна инфраструктура мини-города больше,чем экстремальные виды спорта. А усталому крупняку ( видно уже и не молодому) да, нужна избушка в глуши без никого. Но несомненно одно- если будем и дальше жить лучше- ( доходы, инфраструктура, дороги) начнется массовое переселение из много этажек в свои дома.качество жизни на порядок выше
Автор
Комментарий