Портал «Загород.ру» — это сайт по загородной недвижимости. На нашем портале вы сможете найти объективную информацию о ситуации на загородном рынке, уникальные, соответствующие действительности, а не рекламным статьям, описания коттеджных посёлков и компаний, много полезной и интересной информации в наших авторских статьях. Самая полная база по загородной недвижимости позволит подобрать загородный дом, коттедж или земельный участок. Мы всегда рады Вам!
Интрига вокруг «дачной амнистии»

«Амнистию» для граждан, стремящихся оформить свои дома и участки в упрощенном порядке, конечно, объявят. Когда и какую – вопрос.

Продление «амнистии» неизбежно, потому что власти очень нужны новые объекты налогообложения. (В одной Ленобласти за первые четыре месяца 2019-го владельцы поставили на учет 17 058 жилых домов. Это больше, чем за весь 2018 год - 16 103). Кроме того, чиновникам неизбежно придется отчитываться за ввод жилья. В 2024 году должно набраться не менее 120 млн кв. м. А многоквартирная застройка сокращается. Признание существующих дачных домиков жилыми – огромный резерв. Эти два фактора делают продление «упрощенного порядка» практически неизбежным. Проблема в том, что сейчас в Думе рассматриваются два законопроекта о «дачной амнистии».

Первый – законопроект №707989-7 – внесен депутатом Павлом Крашенинниковым 16 мая. Затем в соавторы записались еще 72 депутата. 27 мая документ должны были рассматривать в первом чтении, но почему-то не стали. В этом законопроекте действие «дачной амнистии» продлевается до 1 марта 2022-го; о начале строительства домика на садовом участке уведомлять не надо, о завершении – обязательно. «Упрощенно-уведомительный» порядок распространяется на все участки, полученные до 04 августа 2018-го (вступление в силу Градкодекса) и на построенные на них дома.

Второй – законопроект №719744-7 – разработан в Минэкономразвития и 28 мая внесен от имени правительства РФ. 30 мая разослан в думские комитеты. В «МЭРском» документе срок действия «амнистии» покороче: до 1 марта 2020-го.

Другие важные различия касаются не столько участков, сколько домов. В основном разногласия идут вокруг соответствия (или не соответствия) построек документам терпланирования (правилам землепользования и застройки, проекту планировки территории, градрегламентам).

Сейчас это частая причина отказов. Для сотен садоводств такие документы не приняты в принципе. А для сельхозугодий никакие градпланы не разрабатываются вообще – по закону.

В версии Крашенинникова сказано уклончиво: требования Градкодекса «применяются с учетом особенностей» упрощенного порядка. В правительственном тексте эта проблема решается наотмашь: регистрация в упрощенном порядке, по заявлению и техплану, происходит «без учета установленных градостроительным регламентом требований» - за исключением общих параметров (три этажа, не выше 20 метров, не более 500 кв.м). Будут ли эти версии сливать в одну, или будут обсуждать по отдельности – предугадать невозможно. Раздвоение законодательной личности – шизофрения, как и было сказано. Зато легко угадываются последствия «упрощенных решений». Если дома и впрямь начнут регистрировать без оглядки на терпланирование, через годик у нас появятся тысячи потенциальных самостроев. И граждане, и чиновники погрязнут в бесконечных судах…

Подробности – в свежем номере журнала «Пригород».

Оцените статью:
Автор
Комментарий