Портал «Загород.ру» — это сайт по загородной недвижимости. На нашем портале вы сможете найти объективную информацию о ситуации на загородном рынке, уникальные, соответствующие действительности, а не рекламным статьям, описания коттеджных посёлков и компаний, много полезной и интересной информации в наших авторских статьях. Самая полная база по загородной недвижимости позволит подобрать загородный дом, коттедж или земельный участок. Мы всегда рады Вам!
NORDIC WOOD открылся в Петербурге

4 октября 2013 года в выставочном зале Инженерного дома Петропавловской крепости (Государственный музей истории Санкт-Петербурга) открылась выставка современной деревянной архитектуры «NORDIC WOOD. Санкт-Петербург». Выставка, организованная премией «АРХИWOOD», компанией «Росса Ракенне СПб» (HONKA) и журналом «Проект Балтия», продлится до 20 октября.

Инициатор проекта NORDIC WOOD – общероссийская премия за лучшее архитектурное сооружение из дерева «АРХИWOOD», которая была создана четыре года назад компанией HONKA вместе с московским пиар-агентством «Правила Общения» с целью пропаганды рациональной, экономичной и экологичной современной деревянной архитектуры.

Премьера проекта NORDIC WOOD состоялась в Москве в марте 2013 года и имела формат фестиваля: кроме самой выставки были проведены круглые столы, лекции и мероприятия для детей. Экспозиция, собранная четырьмя кураторами: главой пиар-агентства «Правила Общения» Юлией Зинкевич, архитектурным критиком Марией Фадеевой, куратором премии «АРХИWOOD» Николаем Малининым и главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым, представляет произведения победителей конкурсов в области деревянной архитектуры в Норвегии, Финляндии, Швеции, Дании, Эстонии, Латвии и России, а также лучшие объекты этих стран, сооруженные из дерева в 2012 году. Петербургский показ выставки был дополнен подборкой наиболее интересных деревянных построек, появившихся на территории Петербурга и Ленобласти за последние 10 лет.

Оригинальное экспозиционное решение (печать на дереве) было разработано Елизаветой Фонской и Никитой Асадовым (MADETOGETHER, Москва). За воплощение отвечали Иван Овчинников и МАФ (Мастерская архитектурных форм).
Пресс-конференцию в день открытия «NORDIC WOOD. Санкт-Петербург» вели кураторы проекта Юлия Зинкевич и Владимир Фролов; в качестве спикеров выступили Николай Малинин и Мария Фадеева, а также архитекторы – участники выставки: финн Пекка Хелин (Helin & Co Architects), норвежец Райнхард Кропф (Helen & Hard), Пеэтер Лоо и Ян Сколимовски из эстонского бюро KAMP.

Юлия Зинкевич и Мария Фадеева рассказали историю создания проекта и прокомментировали особенности показа выставки в Москве (интерактивность, программы для детей) и Вологде (упор на важность сохранения деревянного наследия). Николай Малинин отметил, что премии и конкурсы очень помогают молодым специалистам «пробиваться» на рынок, и посетовал на то, что архитекторы, строящие в Петербурге, редко подают свои работы на премию «АРХИWOOD». Владимир Фролов объяснил этот феномен «нордическим характером», который предполагает, что награда хороший проект найдет сама, а также пояснил, что в новой, петербургской части экспозиции представлены лучшие деревянные постройки самого разного характера и назначения: от подражаний «русскому стилю» до передовых современных форм, от ресторанов до коттеджей.

Пекка Хелин выразил уверенность в перспективности деревянной архитектуры в нашем регионе, рассказав, что в Финляндии особенно охотно прибегают к использованию дерева молодые архитекторы, видящие в нем удобный и экологичный материал. Он также отметил, что второй драйвер развития данного направления в стране Суоми – промышленность: здесь есть несколько крупных деревообрабатывающих компаний, а целлюлозно-бумажное производство пошло на спад, что и послужило причиной их переключения на строительные материалы. Кроме того, изменилось и само видение деревянного зодчества: материал применяется теперь не только при возведении небольших загородных домов и коттеджных поселков, но и в строительстве общественных и жилых зданий в городах.

Райнхард Кропф обратил внимание на особую архитектонику дерева и художественный потенциал этого материала. Он особенно отметил, что нельзя сначала придумать формы здания, а уже потом решить, что оно будет из дерева. Именно поэтому молодые норвежские архитекторы сейчас серьезно изучают деревянную архитектуру, дабы уметь работать в материале с самого начала.
Пеэтер Лоо и Ян Сколимовски отметили, что в Эстонии деревянная архитектура развивается по двум направлениям: строительство новых, современных домов и реставрация сохранившихся старых. Наличие большого количества исторической деревянной застройки помогает убедить заказчиков в надежности материала. Однако, в отличие от Финляндии, в Эстонии деревянное строительство ограничено этажностью: здесь можно возводить деревянные сооружения не выше чем в два этажа, что, конечно, мешает этому материалу участвовать в проектах более крупных городских объектов. Последний факт сближает эстонскую ситуацию с российской.

В завершение пресс-конференции Николай Малинин рассказал о специфике ситуации в деревянной архитектуре в России, обрисовав относительно положительную динамику: деревянное зодчество постепенно перестает быть маргинальным явлением, представленным лишь дачами и историческим наследием (которое, к слову, зачастую еще и находится в аварийном состоянии), и возвращается в города и населенные пункты в виде не только жилых зданий, но и временных павильонов и малых урбанистических форм (скамейки, остановки, беседки, оформление дворов и набережных), а также интерактивных арт-объектов. Отразить и поддержать этот процесс и призваны проекты «АРХИWOOD» и NORDIC WOOD.

На следующий день, 5 октября, в пространстве экспозиции состоялись лекции известных архитекторов – участников выставки «NORDIC WOOD. Санкт-Петербург»: Райнхарда Кропфа, Пекки Хелина, Пеэтера Лоо и Яна Сколимовски (KAMP), Матса Фаландера (глава шведского бюро Fahlander), Алексея Сколдинова (HONKA) из Санкт-Петербурга, а также Тотана Кузембаева из Москвы.

11 октября 2013
, чтобы оставить комментарий