В мае Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга представит список предложений от городских и областных властей по развитию приграничных территорий.
Изменения могут коснуться зон рядом с КАД: это части Тосненского, Ломоносовского, Кировского, Гатчинского, Выборгского, Всеволожского районов Ленинградской области. Документ определит зоны жилого строительства, инженерных центров, промышленных территорий, логистической инфраструктуры.
Территория носит название «спальной зоны» Петербурга. От недостатка социальных объектов и неважной транспортной доступности страдают, например, такие микрорайоны как Мурино, Девяткино, Кудрово. Администрация ЛО намерена ситуацию поменять за счет организации дополнительных трасс и улучшения системы общественного транспорта. К примеру, планируется создать новые маршруты железнодорожных веток и продлить линии метрополитена. По словам зам. председателя областного КАГ Владимира Демина, область рассчитывает ограничить строительство на Карельском перешейке, где уменьшается количество рекреационных зон. Рабочие места расположены в основном на юге, и люди ежедневно тратят много времени на дорогу. Аналогичная проблема существует и в Санкт-Петербурге: по мнению председателя Комитета по промышленной политике Максима Мейксина, переехавшие из центра за КАД предприятия сетуют, что квалифицированный персонал не едет на эти новые места.
Директор института Генплана Юрий Бакей сказал, что в первой половине мая начнется сведение предложений администраций Петербурга и Ленобласти по созданию агломерации в единый документ. Все это будет учтено в общем Генеральном плане. Депутат Алексей Ковалев напомнил, что в области есть комплексы, входящие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и после того как Министерство культуры объявит их достопримечательностями, строительство там будет невозможно.
Горожанам, безусловно, важнее не правовые проблемы, а результат. С ним пока ясности нет. За день до описанных слушаний в Комитете по транспорту сообщили, что строительство двух автобусных вокзалов переносится на два года. Автовокзалы «Парнас» и «Южный» обещали возвести в 2018, но теперь появятся они не ранее 2020 года.
Впервые совместный генеральный план города и области был разработан в 1986 году. Однако в 1990 документ отменен, и стороны лишь иногда взаимодействуют по вопросам градостроительства.