Вторая волна начинает давить на рынок недвижимости. Пока в Москве и Подмосковье.
В этом году загородный рынок растет как никогда, демонстрируя рекордные показатели. Для этого сложились благоприятные условия – вынужденный карантин и боязнь второй волны, госстимулирование и поддержка местных чиновников, хотя бы на словах.
Сейчас в программе льготного кредитования покупок жилья на сельских территориях – пауза: первый миллиард, выделенный на субсидии, уже закончился; дополнительное финансирование еще не открылось.
«Живу на даче», - странноватое сочетание, не правда ли? Другое дело – «У нас дом в пригороде». Доля граждан, покупающих загородное домовладение для постоянного проживания, неуклонно растет. А популярность традиционного дачного отдыха – на выходные, с шашлыками и рыбалкой – сокращается.
Одна из главных тем для обсуждения в кругу специалистов по недвижимости — удастся ли «пользователям» подвинуть «собственников»?
Как точно заметил портал Анекдот.ру, главный зимний праздник у нас проходит под девизом: «Пережили этот год – переживем и следующий». Подходящий момент, чтобы подвести итоги и наметить – со всей осторожностью и массой оговорок! – планы на будущее.
Комфортная квартира по приемлемой цене – это неплохо, но уже недостаточно. Клиенту важно знать, что его ждет за порогом квартиры. Как обустроен двор, куда придется ездить за покупками, куда сходить вечером… И благоустроенный коттедж продать можно только в комплекте с зонами досуга, развлечений, коммерции.
Загородный рынок благополучно пережил лето, не показав особых успехов, но и не впав в анабиоз. Вялотекущий кризис на рынке продолжается. В августе неожиданно «выстрелила» элитка, чего уже не было давно.
На загородном рынке несложно встретить акции, которые предлагают сэкономить миллион рублей, а то и больше. Впрочем, можно получить и дисконт в один процент, приведя друга.
В декабре доля таунхаусов составила почти 17% от общего числа сделок. Спрос на такой формат жилья понемногу растет с лета 2015 года (11%). Популярность «земли» без подряда поднялась в общем объеме продаж с 80% в ноябре до 83,5% в декабре. Драйвер роста сегмента — приемлемая стоимость (в пересчете на «сотки») и возможность самостоятельно организовать стройку.