Загородный рынок, как и городской, активно реагирует на кризис платежеспособного спроса. Но в силу специфики здесь нельзя встретить малогабаритных предложений. Хотя аппетиты жителей деревень и поселков заметно сократились, что не могло не отразиться на структуре спроса.
Зима, начало года — не самое лучшее время для загородной недвижимости. Тем не менее часть девелоперов позитивно смотрит в грядущее и продолжает реализовывать свои проекты, а эксперты фиксируют новый тренд с полуподрядом.
Август отметился активизацией загородного рынка. Девелоперы, желая не упустить своего покупателя, который может незаметно «уйти» в продолжительную зимнюю спячку, вытащили из закромов привлекательные акции и уникальные предложения. Оно и понятно — лето заканчивается. С наступлением холодов покупателей все труднее выманить на свежий загородный воздух.
В декабре доля таунхаусов составила почти 17% от общего числа сделок. Спрос на такой формат жилья понемногу растет с лета 2015 года (11%). Популярность «земли» без подряда поднялась в общем объеме продаж с 80% в ноябре до 83,5% в декабре. Драйвер роста сегмента — приемлемая стоимость (в пересчете на «сотки») и возможность самостоятельно организовать стройку.
Эксперты не наблюдают разницы по количеству договоров купли-продажи между летними и осенними месяцами на рынке загородной недвижимости. Что стоит за тихой стабильностью рынка индивидуальных домов, таунхаусов и участков?
В первом полугодии загородные застройщики заработали в среднем по 23 млн рублей на каждый реализуемый проект, с прошлого года сумма выручки почти не изменилась. Хотя сделок стало больше, продажи идут с все более дешевыми объектами.
Посчитав в предыдущем рейтинге объемы земли, имеющиеся в распоряжении у девелоперов Ленобласти, мы решили посчитать сколько стоит эта земля и выяснить кто самый богатый девелопер. Алгоритм расчета достаточно простой - мы взяли минимальную на сегодняшний день стоимость сотки в посёлке, без учета стоимости дома, умножили её на общую площадь проекта за минусом 25%, затем суммировали получившиеся цифры у проектов одной компании.
Цель данного исследования выявить не только количество земли имеющейся в распоряжении девелоперов, но и её качество, характеризуемое коэффициентом от 0,3 до 1. Под качеством земли подразумевается степень её готовность к проживанию.
С февраля рынок демонстрирует удивительную стабильность. Суммарный доход девелоперов от месяца к месяцу почти не меняется.
В январе, по нашим сведениям, на рынок не вышел ни один новый малоэтажный комплекс. Однако некоторые проекты с начала года несколько активизировали рекламу, поэтому некоторые СМИ поспешили записать их в «новички».