В целом заявленные в апреле акции на рынке загородной недвижимости Подмосковья продолжают стимулировать покупательский спрос прежде всего за счет предоставления скидок, декларирования специальных льготных цен. Подарков, впрочем, тоже хватает. При этом с победоносным шествием весны отдельные маркетинговые «фишки» начали приобретать ярко выраженный сезонный колорит.
Скидки на участки и дома
Одним из наиболее распространенных и безотказных способов стимулирования спроса остаются скидки. Они могут быть декларированы в процентах от базовой стоимости надела или дома, а могут иметь и фиксированную сумму, прямо конкретизирующую обещанную покупателю экономию средств.
Например, компания «Альтимус» предлагает для покупателей любых двух смежных участков в КП «Полуостров» (Солнечногорский район, 47 км от МКАД) скидку в 2 млн. рублей.
А в КП «Питеренка» (Ступинский район, 115 км от МКАД) по решению одноименной компании-застройщика на участки № 59, 182, 185, 239 (каждый по 10 соток) действует скидка по 200 тыс. руб. То есть за 450 тыс. руб. можно приобрести надел с коммуникациями (электромощности - 6 кВт, водопровод, дороги и инфраструктура). Варианты рассрочек и дополнительных скидок не предусмотрены. Оформление сделки - 8 000 рублей.
В поселке «Полесье» (Ногинский р-н МО, 30 км от МКАД) на все участки, кроме тех, которые расположены около леса, цена снижена на 10% и устанавливается в 130 000 рублей за сотку, что позволит сберечь примерно по 14 500 рублей с каждой сотки.
Компания «РДК-Групп» в рамках распродажи последних 19 наделов с инженерными сетями в своем КП «Место под солнцем» (Клинский р-н МО, 77 км от МКАД) установила скидку сразу в 40%, что при новой цене наделов размером от 7,74 соток в 935 000 рублей эквивалентно выгоде порядка 605 000 рублей за участок.
Компания «Новая Рига» объявила скидку в 20% на участок с готовым деревянным коттеджем в своем КП «Спасские дачи» (Волоколамский р-н МО, 110 км от МКАД). Предложение распространяется на участки размером в 12,4 соток, на которых сооружены коттеджи по 150 кв.м. Заплатив по новой цене в 2 980 000 руб., можно сэкономить 620 000 рублей.
Специальные цены
Завуалированным вариантом скидки часто выступают так называемые специальные цены. Пожалуй, дело в том, что назначение новой уменьшенной цены на контрасте с «зачеркнутой» старой гораздо нагляднее демонстрирует приобретателю грядущую выгоду от подобной акции.
Скажем, в КП «Бавария Club» (Троицкий район, 30 км от МКАД) одноименная компания-застройщик предлагает специальную цену на кирпичный дом по проекту «Бавария». Этот коттедж 2011 года постройки, располагающийся на участке №4, можно приобрести по цене 15,6 млн рублей, что на 4,3 млн рублей дешевле старой стоимости. Площадь дома равна 318 кв.м., размеры земельного надела составляют 16 соток. Инженерные сети уже подведены.
Аналогично поступила компания «Гуд Вуд» установив специальную цену на 2-эт. коттедж площадью в 88 кв.м. со всеми инжсетями и забором (на участке №36 в 10,01 соток) по проекту «Реальность» в КП «Новорижские ключи» (Клинский район, 67 км от МКАД). Новая цена по акции составляет 3 800 000 рублей, что дает экономию в 800 000 рублей по сравнению со старым ценником.
Подарки бывают разные
Кроме массового анонсирования скидок и фиксированных льготных цен достаточно разнообразно представлено в апреле и «бонусное» направление маркетинговой мысли.
Например, компания «Родные земли» предоставляет подарочный пакет услуг для покупателей земельных наделов в поселке «Земляничные поля-2» (Раменский р-н МО, 55 км от МКАД). После оформления обязательства на участие в обустройстве поселка, собственникам обещано последующее электроснабжение (до 15 кВт) в рамках договора с МОЭСК по исполнению ТУ на присоединение.
Еще одной разновидностью «подарочной» тактики применяемой на подмосковном загородном рынке, можно назвать известный принцип розничной торговли «два по цене одного». Именно такую акцию проводит застройщик поселка «Калинка» (Раменский р-н МО, 50 км от МКАД) ГК «Славенка»: покупатели одного надела, автоматически становятся хозяевами сразу двух земельных участков. Естественно, интерес к подобным сделкам подогревается оповещением о том, что число участков, на которые распространяется акция, ограничено.
В КП «Бавария Club» (Троицкий р-н, 27 км от МКАД) покупателям домов готовы бесплатно выполнить «чистовую» отделку строений. Акция распространяется на четыре уже готовых коттеджа, расположенных на участках №№3, 16, 17, 18.
В поселке «Полуостров» (Солнечногорский район, 47 км от МКАД) действует акция «Ландшафтный дизайн в подарок», согласно которой собственникам наделов бесплатно разработают проект ландшафтного дизайна. При этом в дизайн-проект войдет и план по благоустройству газонов, водоемов, альпийских горок, клумб и т.д).
«Бонусные» акции находят применение и в сегменте жилых комплексов таунхаусов. Так, компания Devis проводит подобную акцию для покупателей таунхаусов в ЖК «Морозовка» (Чеховский район МО, 53 км от МКАД). Ее суть - покупателям квартир в цокольных этажах в подарок предоставляется дополнительная площадь в 7,5-8 кв.м. под хозяйственное помещение.
Среди всех «подарочных» комбинаций с материальным наполнением наиболее интересным примером, пожалуй, может служить акция в КП «АкваВилла» (девелопером выступает компания Megapolis Property Management), возведенном на берегу Икшинского водохранилища (Мытищинский р-н МО, 43 км от МКАД). Суть ее такова: покупатель одного из земельных участков № 56-60, 62, 64, 66 и 67 может рассчитывать на получение в подарок катера Sport 190 (производства компании Sea Ray). Кроме этого, покупателям земельных наделов № 66 и № 67 будет предоставлена возможность бесплатной швартовки его плавсредств в течение следующих трех лет.
Своеобразным подарком, но не имеющим стоимостного эквивалента, можно при желании счесть и самую нетривиальную акцию апреля. Речь идет о возможности покупателей повысить собственную самооценку благодаря участию в оригинальной имиджево-патриотической акции «Артек», которую проводит ГК «Славенка» в своем поселке «Калинка» (Раменский р-н МО, 50 км от МКАД). По условиям этой акции, инициированной в связи с возвращением Крыма в Россию, компания обязуется поделиться частью своих доходов от продажи наделов в пользу модернизации знаменитого детского оздоровительного лагеря «Артек» в Крыму. Материальной выгоды тут нет, но тягу к получению морального удовлетворения еще никто не отменял!
В поисках баланса
Накануне самого продуктивного для загородного рынка летнего сезона застройщики стараются заручиться поддержкой платежеспособных покупателей с помощью разнообразных маркетингово-стимулирующих инициатив. Практически все они направлены не просто на оживление продаж, но и на выравнивание уровня спроса среди всего объема предложения в своих поселках. Понятно, что наиболее привлекательные участки и дома (у леса, у воды и т.д.) «не залежатся», но важно привлечь внимание к менее ликвидным объектам (скажем, на наделы не у леса в поселке «Полесье»). Вот на них то прежде всего и ориентированы скидки, специальные цены и подарочные бонусы. Похожая логика присутствует и при желании продать последние участки, как, например, в КП «Место под солнцем». Отмечая расширение ассортимента и общую активизацию застройщиков на маркетинговом фронте, стоит выделить за оригинальность акцию «Артек» в поселке «Калинка» ГК «Славенка».