Руководитель проекта Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» сообщает, что всего в первой половине 2016 года было реализовано 1,22 млн кв. м жилья, из которых 62% приходилось на студии и однокомнатные квартиры.
Андрей Владимирович Бочков, генеральный директор компании «ПулЭкспресс» поделился своим мнением относительно ситуации с малогабаритными квартирами на рынке недвижимости Ленинградской области.
- Как Вы думаете, почему тенденция роста спроса на малогабаритное жильё заметна на рынке жилой недвижимости?
- Мне кажется, что это абсолютно понятная тенденция, так как реальные доходы населения падают, вследствие чего повышается спрос на малометражное жильё. Такие квартиры предпочитают в подавляющем большинстве случаев три основные категории покупателей. Во-первых, молодёжь, которой необходима самостоятельность. Для данного сегмента студии — самый доступный вид жилья, который можно приобрести. Вторая категория людей — приезжие из других регионов. Статистика говорит о том, что приток населения в Санкт-Петербург с каждым днём растёт. Притом, что характерно, молодёжь выбирает чаще всего не Москву, а именно Петербург. Разумеется, этим людям необходимо где-то жить, поэтому часть из них арендует жильё, а другая часть покупает такие вот малогабаритные квартиры. Третий тип покупателей — это люди, приобретающие квартиры-студии для последующей сдачи их в аренду. Также не стоит забывать инвесторов, которые покупают такое жильё с целью перепродажи.
- Влияет ли на рост спроса такого жилья географическое расположение возводимых объектов?
- Дело в том, что возводить объекты с малометражным жильём в центре города невозможно. То, что на сегодняшний день возводится в центре, — это более дорогие и престижные проекты. Возведение комплексов с малогабаритными квартирами возможно только в массовом сегменте на окраинах Петербурга и районах Ленобласти, примыкающих к КАД.
- Почему некоторые застройщики решили отказаться от формата малогабаритных квартир-студий?
- В сфере строительства недвижимости, как и в любом бизнесе, существует два подхода. Первый подразумевает быстрое извлечение максимальной прибыли. Именно такой подход и плодит малогабаритные индивидуальные «улья» вдоль КАД. Однако очевидно, что такие районы — это потенциальное «гетто», притом если не в первом поколении, то во втором. Но есть также более ответственный подход, подразумевающий создание комфортной среды. Например, наша компания пришла в сегмент квартир из коттеджных посёлков и придерживается принципиальной позиции — мы не строим малогабаритное жильё. Для нас важнее построить что-то хорошее, даже если на этом удастся меньше заработать.
- Как обстоят дела со спросом на малогабаритные квартиры в объектах Вашей компании?
- Малогабаритного жилья, как я уже говорил, у нас нет, а площадь наших однокомнатных квартир начинается от 40 квадратных метров. Однако дело вовсе не в этом. Дело в том, что спрос в нашем сегменте идёт, в первую очередь, даже не на однокомнатные квартиры, а на двух- и трёхкомнатные. Например, сейчас, на начальной стадии продаж проекта «Горки парк» первые сделки были заключены на покупку двух- и трёхкомнатных квартир. Здесь всё зависит от сегмента покупателей, с которыми работаешь. Например, есть клиенты, которые рассчитывают приобрести квартиру за миллион. Очевидно, что это совсем не наш клиент. А есть клиенты, которые, например, имея пять миллионов, могли бы приобрести трёхкомнатную квартиру в Мурино, однако в то же время за эти же деньги могут купить двухкомнатную квартиру площадью 70 кв. метров в нашем МЖК. Комнат будет меньше, но это жильё другого качества. Вот такие покупатели — это наши потенциальные клиенты. Если человек готов к чему-то новому, то тут велик шанс, что он выберет предложение, подобное нашему.