Загородный рынок переживает не лучшие времена. Статистика продаж неуклонно падает, массовый покупатель не хочет дышать чистым воздухом и наслаждаться соловьиным пением. Мы решили узнать как девелоперы самых продаваемых в нынешних условиях коттеджных посёлков адаптировали свои предложения под новый спрос и что необходимо чтобы спаси сегмент.
Сергей Балуев, директор по продажам ГК «ФАКТ.»:
«Адаптироваться под спрос, конечно, нужно. Главное – не в ущерб коммерческой составляющей проекта. Об этом нередко забывают девелоперы, когда соревнуются за цену: деньги с покупателей собирают, а воплотить обещания на них не могут. На рынке уже есть масса подобных примеров, когда проект гибнет просто из-за просчетов в бизнес-плане. Понятно, что такие компании должны уйти с рынка, и покупатели от этого только выиграют. В идеале, из опытных и добросовестных девелоперов должны сформироваться брендовые компании, которые могут не только продать, но и качественно построить и эффективно управлять поселками. Наша компания активно двигается именно к этой цели. Мы убеждены, что самое главное сейчас для застройщика – это выполнение заявленных им обязательств по строительству и сдаче объектов. Клиенту нужны гарантии – именно выполненные в срок работы это лучшие гарантии. Выполнение плана строительных работ во всех наших коттеджных поселках помогло нам привлечь ожидаемое число клиентов и открыть к концу года два новых проекта – коттеджные поселки «Прилесный 2» и «Коркинский ручей».
Андрей Бочков, генеральный директор компании «ПулЭкспресс»:
«Наша компания пытается предложить лучшее качество за меньшие деньги. За сумму, которую можно было бы заплатить за квартиру в комплексе массовой застройки, мы делаем предложение, которое значительно лучше по качеству. Мы считаем неприемлемым идти по пути уменьшения площадей продаваемых квартир, как многие загородные застройщики. Объекты таких застройщиков ориентированы на местных жителей, живущих в плохих условиях — например, в бараках. Наше предложение в большей степени рассчитано на жителей Петербурга, которые, даже переезжая в область, ездят на работу в город каждый день. Поэтому оно адаптировано под запросы тех покупателей, которые выбирают хорошее качество за доступные деньги».
Анна Лукьянчук, коммерческий директор «Сити 78 загородная недвижимость»:
«Спады спроса тоже несут пользу. Большинство девелоперов займется тем, что приведет в порядок предложение: во многих проектах цены станут более адекватными, будут оформлены все документы, больше опций будет входить в стоимость объекта. То есть конкуренция будет разворачиваться в области качества товара. Очень может быть, что некоторые девелоперы начнут привлекать проектное финансирование на загородные объекты. Это в целом снизит риски покупателей, повысит готовность коттеджных поселков, а значит и качество самого продукта».
Сергей Краснощеков, руководитель отдела продаж компании «Максимум Life Development»:
«Подстраивать предложение под спрос – это основной закон экономики и главная задача девелопера. Кризис всегда действует наилучшим образом в любом секторе рынка: предложение становится качественнее, на рынке остаются сильнейшие компании. Это значит – технологичные, опытные, коммерчески эффективные».
Дмитрий Сперанский, руководитель Экспертного бюро «Сперанский»:
«От заморозки коттеджные поселки ничего не спасет. Большинство проектов уже много лет не отвечают имеющемуся спросу и должны уйти с рынка. Но даже если застройщики враз вспомнят о маркетинге и приведут свои предложения в соответствие со спросом, на имеющиеся объекты просто не хватит покупателей. Так что заморозка заметного числа проектов – необходимый этап очистки рынка от неликвида».