Неуемный творческий зуд наших депутатов (прежде всего, принятие закона о садоводствах) осложнил создание новых СНТ и ДНП и увеличили риски для уже существующих загородных проектов.
Однако грамотная юридическая стратегия тактика может свести опасные моменты к минимуму.
Проблемы могут возникнуть у садоводств и дачных товариществ, организованных на сельхозземлях, особенно – на участках, отнесенных к сельхозугодьям. По мнению законодателя, на таких землях нельзя строить капитальные дома, если они не предназначены для сельхозпроизводства. (Фермерский дом – можно. Один на гектар). По официальным данным, в Ленобласти около 40 тысяч га сельхозугодий используются под садоводства (всего садоводы занимают 60 тысяч га сельхозземель) и 2,8 тысяч га – под дачи (всего – 4,3 тысячи га). В общей сложности в регионе используют насчитывается 538 тысяч садовых участков и 15,5 тысяч - дачных.
По духу и смыслу решений Верховного суда (обзор практики, опубликованный в конце 2013 года), а также – по положениям нового закона о садоводах (217-ФЗ) на сельхозземлях вообще не должно быть частных владений и капитальных домов, не связанных с сельхозпроизводством. Эту позицию официально поддерживает и Росреестр. Известны случаи отказа в регистрации вида использования участка «под дачное хозяйство» (прецедент в Лангерево, погуглите) иногда – признание незаконным решения администрации об изменении вида использования (прецедент в Рахьинском СП, «Ладожский маяк», в Низинском СП – «Терра-Низино»).
Пока такие конфликты не стали массовыми. Но они есть, и случаются все чаще. Причем практика по регионам сильно разнится. В Подмосковье, например, изменение вида использования сельхозки – платная услуга, деньги идут в бюджет, и там вообще нет случаев оспаривания таких решений! По крайней мере, нам их найти не удалось. Официальные лица от прямых вопросов на эту тему и комментариев уклоняются, в частной беседе могут сказать: «Да, по сути чушь, но вот такова сегодня линия партии». Ситуация противная, но не безнадежная.
Подробности - Vprigorode.ru