Портал «Загород.ру» — это сайт по загородной недвижимости. На нашем портале вы сможете найти объективную информацию о ситуации на загородном рынке, уникальные, соответствующие действительности, а не рекламным статьям, описания коттеджных посёлков и компаний, много полезной и интересной информации в наших авторских статьях. Самая полная база по загородной недвижимости позволит подобрать загородный дом, коттедж или земельный участок. Мы всегда рады Вам!
Собственники или пользователи?

Вопрос на самом деле безразмерный. Всегда ли покупка жилья выгоднее аренды? («Я уж лучше буду платить по ипотеке, но за свое!») Так ли уж необходимо детям «родовое гнездо»? И так далее.

В коммерческой недвижимости появились коворкинги и апартаменты, в загородной - кохаузинги… В общем виде речь идет о сокращении личного пространства и увеличении доли общественного.

На уровне макроэкономики: в развитых странах на рынках жилья растет доля аренды. Мобильность особенно важна при поиске работы (особенно - для молодежи). А собственность перестала быть сакральной. Свой домик из «американской мечты» остался в 50-х.

Конечно, речь не только о недвижимости. Каршеринг и «Бла бла кар» (сервис по подбору попутчиков) теснят автовладельцев. Выгоды от собственного авто не так уж очевидны после знакомства с ценниками на машиноместо или после получаса, потраченного на поиск парковки в переполненном центре.

Процесс смещения интересов от собственности к пользованию - явление глобальное. Но «национальные особенности» домовладения тоже со счетов не сбросишь.

Компания «ФАКТ. Коттеджные посёлки» затеяла специальное исследование, чтобы определить: как потенциальные покупатели относятся к кохаузингу? (Это когда дома - частные, но пространство перед ними, а также, возможно, техника, садовый инвентарь и пр. - общие). «Опрос показал, что в целом аудитория положительно относится к новому формату, - говорит директор по маркетингу Анна Семенищева, - но есть и опасения. Например, как договариваться с соседями о том, кто убирает общественную территорию, как согласовать условия использования и как совместно решить, что будет возведено в этой зоне».

Валерий Соколенко, генеральный директор компании «Landkey», сомневается: «В Дании (на родине кохаузинга) такой вид жилья очень популярен, но в России ему трудно. Совместное пользование подразумевает совместную ответственность, а у нас пока все отлично только с пользованием…»

Дмитрий Новосельцев, председатель правления «1-й Академии недвижимости», обращает внимание на другой аспект этой проблемы: молодые предприниматели предпочитают не покупать, но арендовать дорогие коттеджи для своей семьи. «Они не хотят замораживать капитал (в размере стоимости домовладения) в слабо ликвидной недвижимости. Они эффективно используют его в своих проектах, получая доход, часть которого спокойно тратят на аренду. Это именно тренд», - полагает г-н Новосельцев.

Артем Чесноков, руководитель проекта «Suvantojärvi», уверен, что развитие арендного сегмента в загородной недвижимости тормозится низким качеством предложения.

И здесь получается замкнутый круг: чтобы вкладываться в проекты с длительным сроком окупаемости, девелопер должен располагать либо собственными ресурсами, либо иметь доступ к «длинным» и недорогим кредитам. А об этом пока - особенно на фоне повышения Центробанком ключевой ставки - можно только мечтать. «Чтобы раскручивать долгие арендные проекты, - говорит Ольга Колганова, директор по маркетингу компании «Хун Фу Новый Сити», - нужны первоначальные инвестиции, нужны длинные и недорогие деньги. Это главные условия. У нас их нет».

«Смещение интереса у молодых покупателей от владения к пользованию – это западный тренд, - подтверждает Светлана Московченко, руководитель отдела исследований компании Knight Frank. - В России он представлен единичными примерами и, по нашему мнению, не сможет в полной мере развиться».

Скорее всего, не только экзотические кохаузинги и коливинги, но и более привычные для нас арендные поселки в ближайшие годы останутся нишевым продуктом. Но и это важно: то сумеет ухватить за хвост новую тенденцию и (возможно) на ней заработать - окажется в лучшем положении при изменении экономической ситуации.

Полностью материал можно посмотреть в журнале «Пригород».

Оцените статью:
, чтобы оставить комментарий