Застройщики и аналитики уже давно классифицировали городские объекты, легко оперируя такими понятиями, как экономкласс, «комфорт», «бизнес». На загородном рынке пока что стройной и понятной системы не создано.
В петербургской агломерации падает спрос на жильё в новостройках. Даже льготная ипотека не помогает застройщикам вернуться к докризисным показателям.
Загородные девелоперы уверяют, что спрос в этом году бьет рекорды. Кроме хорошей погоды, есть и более существенные причины для повышенного внимания со стороны покупателей, но не все так радужно.
В коттеджных поселках петербургского региона за полгода продано 2600 участков, домов и секций – на 1,5% больше, чем в прошлом году.
На загородном рынке перемены: девелоперы стали использовать свежие технологии продвижения своего товара, активно работать с ипотекой, блогерами. Продажи растут, но пока что этот рост не обратился в устойчивую тенденцию.
Проекты на загородном рынке имеют одно неоспоримое преимущество перед городскими, многоэтажными. Они не требуют многомиллионных вложений на этапе проектирования и строительства. Строительство и продажи легко привязать к реализации проекта. Нет продаж — нет строительства.
Загородный рынок входит в новый год без энтузиазма. Итоги последних лет если не пугают, то уж точно не радуют. Иногда вообще непонятно, как он вообще еще функционирует.
Вроде бы: чем хуже застройщику, тем лучше покупателю. Выбор есть, торговаться по цене можно и нужно, а покупатель с «живыми» деньгами – вообще король на рынке. Оборотная сторона такой ситуации – высокие риски. Надо еще угадать, чтобы проект был доделан, дороги и сети проложены, обещания по инфраструктуре – выполнены.
Октябрь девелоперы пережили спокойно, без встрясок и потрясений. Продажи показывают лучшие, чем год назад, результаты в количественном выражении. Но на фоне летнего провала для оптимизма хороших новостей явно недостаточно.
За три квартала застройщики вывели на рынок 222 700 кв. м жилья в малоэтажных проектах. А продали за это же время около 130 000 кв. м. Строители гонятся за модой? Или копят новые риски, создавая не обеспеченный спросом «навес»?