Рынок загородной недвижимости Ленинградской области – штука закрытая и непрозрачная. Казалось бы, как можно скрывать что-то о недвижимости, она или есть или нет, но однако же, застройщики регулярно пытаются заставить реальность казаться более привлекательной, чем на самом деле. Особенно в условиях кризиса. Но маркетинг маркетингом, а реальность реальностью. Даже если в кризис дела идут не лучшим образом, скрывать правду от людей себе дороже.
Девелоперские компании как правило уделяют недостаточно внимания вопросу разработки Генерального плана. Очень часто эта работа по структурированию пространства жизни в коттеджном поселке превращается в бессмысленную и беспощадную «нарезку участков прямоугольничками». В Ленинградской области можно наблюдать много примеров того, как неряшливо сделанный Генплан поселка превратил симпатичный участок земли у озера в садоводство, в худшем смысле слова. При этом, качественные Генплан способен буквально из ничего создать красивый ландшафт, повысить капитализацию поселка, увеличить, в конечном итоге, его привлекательность для жизни.