Приятно начинать статью со фразы типа «Посткризисный 2010 год был нелегким для рынка загородной недвижимости Санкт-Петербурга и ЛО». Так и было, но обо всем по порядку.
Вопреки досужим заблуждениям журналистов, девелоперы загородной недвижимости крайне редко обманывают своих покупателей. Однако современные технологии маркетинга позволяют творчески приукрашивать реальность, заставляют считать ее лучше, чем она есть на самом деле.
Данная система критериев была специально разработана для оценки загородных участков и коттеджных поселков в Выборгском районе Ленинградской области. В первой редакции освещены 29 загородных проектов Выборгского района, находящиеся в стадии продаж, присутствующих в рекламе и представляющих наибольший интерес, в дальнейшем их число будет пополняться по мере объезда новых проектов.
Рынок загородной недвижимости Ленинградской области – штука закрытая и непрозрачная. Казалось бы, как можно скрывать что-то о недвижимости, она или есть или нет, но однако же, застройщики регулярно пытаются заставить реальность казаться более привлекательной, чем на самом деле. Особенно в условиях кризиса. Но маркетинг маркетингом, а реальность реальностью. Даже если в кризис дела идут не лучшим образом, скрывать правду от людей себе дороже.
Психологи твердят, что «Золушка» - очень вредная сказка. Если бы тысячи «золушек» не тратили время и усилия в ожидании принца, а занялись бы чем-то полезным (карьерой, образованием, внешностью, нужное подчеркнуть, недостающее вписать), мир, возможно, стал бы чуточку лучше. А с точки зрения загородной недвижимости, самая вредная сказка - «О трех поросятах».
Размер участка под дачу – такая же проблема, как размер автомобиля. С одной стороны, маленький участок – функциональнее, в обработке удобнее, купить его проще, да и цена ниже, с другой, при покупке земли почти в каждом в человеке просыпается что-то от помещика и шепчет «Больше, бери больше!».
После того, как вы определились, зачем вам нужна дача и чего вы будете там делать, настало время выбирать, собственно, домовладение. Здесь нужно начать с того, что определиться с тем, какой ландшафт коттеджного поселка и окружающей территории вы предпочитаете. Интересно, что это даже не финансовый вопрос: встречаются и картофельные поля за 400 тысяч рублей за сотку, и стоящие вдвое ниже красивые сосновые леса. На цену влияет транспортная доступность коммуникации, классность, много всего, поэтому вначале стоит определиться, что вам в принципе кажется красивым, а уж потом торговаться.
Выбор дачи – дело ответственное. Одно неверное решение – и потом годы мучений, большие расходы, а в итоге – никакого удовольствия. Чтобы не было мучительно больно, к вопросу выбора дачи надо подходить ответственно. Ведь речь идет, ни много ни мало, о проектировании своего собственного образа жизни.
Девелоперские компании как правило уделяют недостаточно внимания вопросу разработки Генерального плана. Очень часто эта работа по структурированию пространства жизни в коттеджном поселке превращается в бессмысленную и беспощадную «нарезку участков прямоугольничками». В Ленинградской области можно наблюдать много примеров того, как неряшливо сделанный Генплан поселка превратил симпатичный участок земли у озера в садоводство, в худшем смысле слова. При этом, качественные Генплан способен буквально из ничего создать красивый ландшафт, повысить капитализацию поселка, увеличить, в конечном итоге, его привлекательность для жизни.