В феврале на загородном рынке случился локальный бум. Продажи подскочили до невиданных высот, лишь немного не дотянув до показателей лучших месяцев прошлого года.
Спутниковые снимки для анализа загородной недвижимости – совершенно незаменимый инструмент. Поразительно, что использование спутниковых снимков еще не стало в этой сфере стандартом де факто.
В феврале нам удалось обнаружить три новых загородных проекта. Два из них – в Гатчинском районе и один – в Ломоносовском.
В XX веке ученые, щедро финансируемые корпоративными структурами, изобрели понятие экологических проблем. Которые к концу века превратились из инструмента модернизации производств в настоящую угрозу любым проектам развития.
Это сейчас про рейтинги все как-то подзабыли, а несколько лет назад рейтингование коттеджных поселков было чуть ли не любимым экспертным занятием на рынке. Рейтинги вели все крупные веб-ресурсы по недвижимости, по результатам особо продвинутых рейтингов выдавались премии. Но со временем, все кто хотел получить премии – их получили, процесс потерял накал и привлекательность. К тому же, стало понятно, что получение высоких позиций в рейтинге или каких-то премий, прямо скажем, не гарантирует успешного завершения девелоперского проекта.
Разумность покупки дома в коттеджном поселке вызывает обоснованные сомнения все большего числа клиентов. А покупка земли вне черты «организованных поселений», снимает немало рисков.
Несколько лет назад, в начале бурного роста рынка загородной недвижимости, у девелоперов было модно включать в проекты коттеджных поселков большое число «инфраструктур». Сейчас самое время посмотреть, что скрывается за такими обещаниями и насколько они выполнялись.
В январе, по нашим сведениям, на рынок не вышел ни один новый малоэтажный комплекс. Однако некоторые проекты с начала года несколько активизировали рекламу, поэтому некоторые СМИ поспешили записать их в «новички».
В 2010 году застройщикам удалось распродать десятую часть домов в коттеджных поселках. Такой вывод можно сделать из анализа реальных сделок.
Пока вся страна пребывала в посленовогоднем коматозе, в Кремле кипела работа. В результате, совершенно неожиданно, 9 января Президент подписал указ, который с одной стороны был сугубо внутренним, а с другой – оказался мощным инструментом, как сейчас говорят, внешнеполитического троллинга.