Несмотря на обещания развивать малоэтажное строительство власти увлечены крупными высотными проектами, которые дают реальный «прирост» сданных квадратных метров. Загородный рынок остается брошенным, нежеланным в общем-то ребенком.
Иногда хочется чего-то такого необычного, двухуровневую квартиру или террасу, чтобы посадить гортензию. Такое жилье редко можно назвать доступным. Но только не в малоэтажке.
В пригородах Петербурга цены на готовое жилье в мае увеличились на 0,3 %, а за год снизились на 0,8 %. Текущий уровень цен предложения – 77 175 рублей за 1 кв. м.
Один из крупнейших игроков на загородном рынке готовит новое предложение вне традиционных для себя таунхасов. Об этом, о своих клиентах, о последних тенденциях, об изменениях на рынке рассказала порталу «Загород.ру» начальник отдела маркетинга ГК «Кивеннапа» Наталья Вьюшина.
В мае загородный рынок жил своей обычной жизнью. Продажи шли, но взрывного спроса не случилось. Погода действительно подкачала. Тем не менее весна закончилась на мажорной ноте.
Проблему регистрации дачных и садовых домов на сельхозке мы долбаем последние три года. Спешим отчитаться: есть результат! Хотя и далеко не окончательный.
Управляющие компании на загородном рынке нередко живут в перманентной борьбе с жителями поселков, которые обвиняют их в завышенных сборах. Иногда противостояние выливается в открытый конфликт, с привлечением полиции, судов и властей. Правила игры на этом рынке так и не сформировались, оставшись на примитивном уровне: одни хотят больше заработать, другие — меньше платить.
Загородный рынок богат на предложения. Здесь можно встретить участок или коттедж за копейки, а можно — за многие миллионы рублей. Мы выбрали самые доступные.
Погода, как известно, влияет на привлекательность загородного рынка. Сложно полюбить прелести участков и будущих таунхаусов под дождем, переходящим в снег.
Загородный рынок, как и городской, активно реагирует на кризис платежеспособного спроса. Но в силу специфики здесь нельзя встретить малогабаритных предложений. Хотя аппетиты жителей деревень и поселков заметно сократились, что не могло не отразиться на структуре спроса.