Загородный рынок, как и городской, активно реагирует на кризис платежеспособного спроса. Но в силу специфики здесь нельзя встретить малогабаритных предложений. Хотя аппетиты жителей деревень и поселков заметно сократились, что не могло не отразиться на структуре спроса.
В Думе продолжаются баталии вокруг «лесной амнистии». Комитет по экологии выступил против принятия этого документа. Комитет по природным ресурсам – поддержал законопроект.
Что лучше: покупать готовый дом или строить самим? В отличие от квартиры, невозможно оценить сходу, сколько будет стоить строительство – особенно если планируется подключить коттедж ко всем бытовым коммуникациям.
Загородный рынок лихорадит. Теперь эксперты говорят, что продажи растут, спрос вроде бы возвращается. Но радоваться рановато.
В мае Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга представит список предложений от городских и областных властей по развитию приграничных территорий.
Банки неохотно предлагают ипотечные программы на загородном рынке, сосредоточив все свои усилия на увеличении армии дольщиков многоэтажек. Правда, ситуация меняется в лучшую сторону. Медленно.
Формат таунхаусов казался вполне успешным на кризисном рынке загородной недвижимости. Однако в последнее время интерес к ним падает из-за появления малоэтажных «квартирников».
Статистика утверждает, что в Ленобласти строится много жилья, но доля индивидуального постоянно сокращается. Хотя именно такой формат недвижимости способен помочь миллионам решить свой квартирный вопрос. Без обманутых дольщиков, без гетто-муравейников, без камер-студий.
Загородные девелоперы верят в лучшее и проявляют чудеса оптимизма. Действительно, год на рынке недвижимости начался очень хорошо, но только не на загородном.
Девелоперы в прошлом году проявили немало изобретательности, чтобы стимулировать спрос на загородном рынке. Некоторым это удалось, но многим — нет.